МЕХИКО, 28 мар /ПРАЙМ/, Дмитрий Знаменский. Мексиканский авиаперевозчик Interjet, использующий российские самолеты SSJ-100, в пятницу сообщил, что, согласно правилам компании, исключается нахождение в кабине пилотов только одного человека.
В связи с беспокойством пассажиров и СМИ после крушения Airbus A320 во Франции компания отмечает, что еще с 2005 года - момента ее основания - ввела правило операционной безопасности, по которому в кабине самолета всегда должны быть как минимум два человека.
"Это лучшая практика для обеспечения операционной безопасности", - говорится в информации Interjet. Компания подчеркивает, что покинуть кабину пилот может, только когда самолет набрал 10 тысяч футов. При этом там должны оставаться либо два пилота, либо, в случае если в летном экипаже только два человека, по приказу командира корабля в кабину должен зайти кто-то из персонала, работающего в пассажирском салоне, и оставаться там до возвращения второго пилота.
В начале марта Interjet официально подтвердил факт использования опциона на 10 самолетов SSJ-100 российского производства, с покупкой которых общее число этих машин в Мексике достигнет 30 единиц. Interjet уже получил 13 из ранее купленных 20 SSJ-100, поставка остальных 17 единиц SSJ-100 будет полностью завершена в течение 2015 и 2016 годов.
Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) после катастрофы немецкого лайнера A320 во Франции опубликовало рекомендации, согласно которым в кабине пилотов самолетов гражданской авиации должны присутствовать не менее двух человек, включая по меньшей мере одного квалифицированного пилота. О внесении изменений в правила полетов уже сообщили ряд авиакомпаний мира.
Airbus A320 бюджетной авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, во вторник днем разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. По данным следователей, пилот рейса вышел из кабины на несколько минут в туалет. Вновь открыть дверь кабину пилотов ему не удалось, так как она оказалась заблокирована изнутри. Командир настойчиво просил второго пилота Андреаса Лубитца открыть ему дверь. Пока второй пилот направил самолет к земле по непонятным причинам, командир экипажа пытался взломать дверь и предотвратить авиакатастрофу, однако сделать этого не смог. Полученные следствием улики свидетельствуют, что Лубитц скрывал от авиакомпании Germanwings свои проблемы со здоровьем. Прокуратура Марселя заявила, что он подозревается в умышленном уничтожении воздушного судна.