Минфин: Страховщики недостаточно информируют клиентов о своих услугах

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 мая - ПРАЙМ. Российский потребитель недостаточно информирован о стоимости и особенностях услуг, предоставляемых на рынке страхования, считает директор департамента международных финансовых отношений Минфина РФ и директор проекта Минфина "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" Андрей Бокарев.

Этот вывод был сделан по итогам независимого мониторинга "Состояние защиты прав и интересов потребителей на рынке оказания страховых услуг", проводившегося в рамках проекта Минфина. Мониторинг был подготовлен консорциумом в составе Союза общественных объединений "Международная конфедерация обществ потребителей" (КонфОП) и международной организации Consumers International.

"Результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном информировании потребителей о стоимости и особенностях услуг, предлагаемых страховыми компаниями и банками", - приводит пресс-служба Минфина РФ заявление Бокарева.

Результаты исследования

Отчет о результатах мониторинга был представлен в ходе экспертного обсуждения в конце апреля.

Мониторинг охватывал 25 ведущих финансовых организаций, предоставляющих страховые услуги в десяти регионах России и был сфокусирован на качестве услуг в сфере автострахования, добровольного страхования имущества, страхования жизни и здоровья заемщиков.

"К сожалению, можно констатировать, что страховой рынок в нынешней ситуации не вызывает доверия у потребителя. Страховые компании не готовы прозрачно и понятно объяснять людям все существенные условия договора страхования", - заявил журналистам в ходе обсуждения председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.

По итогам исследования, сообщил он, были выявлены четыре основных проблемы взаимодействия потребителей и финансовых организаций. Это - отсутствие необходимой и достоверной информации на сайте организации, неполное изложение условий страхования в сводах правил, разрабатываемых страховщиками, отсутствие подробного разъяснения процесса страховых выплат и навязывание дополнительных услуг.

"Потребитель не получает в полном объеме информацию, которая требуется ему для принятия решения о выборе страховой услуги. Более того, он часто становится заложником ситуации, когда дополнительные услуги ему фактически навязываются", - пояснил журналистам начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

Он выразил сожаление, что страховое сообщество не предпринимает достаточных усилий для установления цивилизованных отношений в сегменте страхования.

Рекомендации экспертов

"Необходимо, чтобы все заинтересованные стороны - законодатели, регуляторы и участники рынка - обратили внимание на предложенные в исследовании рекомендации и предприняли шаги по улучшению ситуации", - подчеркнул Бокарев.

Основной акцент в ходе обсуждения эксперты сделали на совершенствовании договоров страхования. Они считают, что государство должно разработать и утвердить стандартные формы, которые наиболее полно информировали бы потребителя об условиях оказания услуг. По их мнению, это поможет населению более ответственно подходить к заключению договора, анализировать свои потребности и риски.

Кроме того, эксперты, ссылаясь на международный опыт, рекомендуют проводить регулярный мониторинг деятельности страховых компаний: исследовать претензии, проводить опросы потребителей, публиковать разъяснения по выявленным проблемам.

В списке рекомендаций - регулирование деятельности страховых посредников (создание открытого реестра страховых агентов, законодательное разграничение и уточнение функционала страховых агентов и брокеров).

"Государству необходимо направить усилия на повышение прозрачности предоставляемых услуг, способствовать стандартизации типовых видов страхования. Это позволит давать понятные разъяснения по каждому из пунктов представленной информации с учетом различного уровня финансовой грамотности потребителей", - резюмировал Янин.

Обсудить
Рекомендуем