ФАС оштрафовала Samsung и "Евросеть" за сравнение Galaxy S6 с продукцией Apple

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 мая - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала на 200 тысяч рублей "Самсунг Электроникс Рус Компани" и "Евросеть-Ритейл" за некорректное сравнение смартфонов Galaxy S6 Edge с продукцией Apple, сообщается на сайте управления ФАС по Москве.

"На днях московское УФАС России назначило ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" и ООО "Евросеть-Ритейл" штрафы по 100 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе", - говорится в сообщении.

Ранее в управление поступила жалоба от гражданина на телевизионную рекламу сети магазинов "Евросеть" и смартфона Samsung Galaxy S6 Edge. В ней, в частности, использовалась фраза "Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании" и говорилось, что телефон Samsung продается "только в "Евросети".

"В рекламе присутствует явное сравнение двух продуктов, причем при его восприятии у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании. Приведенное в рекламе сравнение некорректно по своей форме, так как в нем не упоминаются сравниваемые параметры, а следовательно и достоверность такого сравнения не может быть объективно проверена", - сообщил начальник отдела административных производств Московского УФАС России Артем Дерманец.

В ФАС также отметили, что в момент распространения рекламы данная модель телефона продавалась не только в магазинах "Евросеть". Кроме того, фраза "Не то, что глюк фруктовой компании" содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента (на основании результатов ранее проведенного опроса общественного мнения и голосования на экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции).

Столичное УФАС заподозрило рекламщиков Samsung в некорректном сравнении с продукцией Apple в начале этого года. Тогда для объективного рассмотрения дела служба попросила всех желающих выразить мнение относительно того, вызывает ли использованная в рекламе мобильных телефонов фраза "фруктовая компания" ассоциацию с компанией Apple, а фраза "глюк фруктовой компании" - с продукцией компании Apple.

Обсудить
Рекомендуем