Определен первый участок трассы скоростного трамвая в Подмосковье - газета

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 июн /ПРАЙМ/. Первый участок трассы скоростного трамвая в Подмосковье пройдет по маршруту Подольск – "Домодедово", сообщил газете "Ведомости" губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Стоимость участка Подольск – "Домодедово" – Жуковский – Раменское протяженностью 74,5 км с 16 станциями может составить от 92 до 98 миллиардов. До 75% этой суммы власти Подмосковья надеются привлечь у инвесторов. Остальное предоставит область.

В целом проект предполагает строительство вокруг Москвы кольцевой трассы скоростного трамвая, которая соединит основные города и аэропорты Московской области. Ее длина составит 241 км. Трасса пройдет через 26 крупных подмосковных городов с совокупным населением более 2,5 миллиона человек.

"Проект важен с точки зрения создания комфортного транспортного сообщения между городами и муниципалитетами области, – говорит Воробьев. – Он разгрузит радиальные направления пассажиропотока, снизит нагрузку на автодороги на 15% и сократит время перемещения между населенными пунктами и аэропортами Московского авиационного узла в 2–3 раза". Для сравнения: время в пути из Подольска в аэропорт "Домодедово" сейчас составляет 1 час 43 минуты, а будет 31 минута, отмечает Воробьев.

Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Предполагаемый срок концессии – 30 лет. В презентации проекта, с которой удалось ознакомиться "Ведомостям", указано, что получены повторные письма заинтересованности в проекте от нескольких структур. Воробьев указывает, что проектом интересуются "ВТБ капитал", Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), Евразийский банк развития (ЕАБР), Сбербанк

, РФПИ, Siemens и Alstom.

Сейчас с инвесторами обсуждается возможная финансовая модель проекта, говорит зампред правительства Московской области Денис Буцаев. Ключевые вопросы – это наличие средств у самого региона и гарантии софинансирования от Московской области, включение ТПУ в объект концессии, а также покрытие рисков трафика со стороны концедента. "Оплата за проезд не будет существенно покрывать капиталовложения инвестора, – сказал Буцаев. – Мы рассчитываем, что эффект от использования инфраструктуры в виде ТПУ станет существенным источником для возврата инвестиций. Также в плюс сыграет и развитие прилегающих территорий".

Обсудить
Рекомендуем