МОСКВА, 8 дек – ПРАЙМ. Российские ритейлеры и участники алкогольного рынка предложили схему продаж алкоголя через интернет, сообщает газета "Коммерсант".
Представители отрасли предложили оснащать склады интернет-магазинов универсальными транспортными модулями ЕГАИС и гарантировать доставку алкоголя только штатными курьерами, оснащенными сканерами, также подключенными к государственной системе контроля за оборотом спиртного. По проекту, курьеры также получат мобильную кассу возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.
По проекту регламента, курьер должен будет убедиться, что клиент старше 18 лет и что он может заплатить банковской картой. После этого он сканирует штрихкод акцизной марки, терминал отправляет запрос на разрешение проведения оплаты в систему ЕГАИС, поверяется акцизная марка, дата и время продажи.
По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже. "В случае расхождений проводится проверка с выяснением причин для исключения возможностей подлога", — говорится в описании схемы.
В число разработчиков такой схемы, по данным издания, вошли компании Утконос", X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry а также Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции, Союз виноделов России.