МОСКВА, 7 апр - ПРАЙМ. Торговые наценки ритейлеров выросли вдвое по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные проведенного "Опорой России" мониторинга реализации поправок в закон "О торговле", о котором пишут "Известия".
"По информации поставщиков, если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25 до 40%, то в 2017 году размер торговой наценки составляет 50–70%", - говорится в отчете о мониторинге.
Данные были получены в результате опроса поставщиков торговых сетей через региональные отделения организации, уточняется в документе. Респондентов просили сообщить о размере розничной наценки на их товары до вступления в силу поправок в закон "О торговле" и после — с 1 января 2017 года. Согласно поправкам, торговым сетям запрещено брать любые виды сборов с поставщиков, за исключением премии в 5% либо за услуги, либо за объем проданной продукции. Ранее была распространена практика взимания бэк-маржи — платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 20–40% от стоимости товара.
В "Опоре России" пояснили, что в рамках процедуры перезаключения договоров ритейлеры в обмен на положенный по закону отказ от бэк-маржи требовали от поставщиков предоставления скидок до 30%, на что поставщики вынуждены были соглашаться.
"В ходе мониторинга выяснилось, что ритейл в большинстве своем, получив скидку, никак не отразил это в цене на полке. Это и обусловило рост торговой наценки", - сказали в "Опоре России", добавив, что "гибкость" проявили "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", которые действительно снизили цену на товары.
Организация направила результаты мониторинга в ФАС.
В X5 Retail Group заявили, что реальная разница между закупочной ценой и стоимостью товара на полке не изменилась. "Раньше реальная цена закупки была ниже той отпускной цены, что фиксировалась в договоре поставки за счет дополнительных бонусов от поставщика (за объем продаж, за маркетинг и т.п.). Сейчас закупочная цена в договоре — "чистая", без дополнительных выплат. Подтверждение тому, что де-факто наценка не изменилась, можно будет легко увидеть в отчетности, которую сети опубликуют в апреле по итогам I квартала: будет видно, что доходность их не выросла, а то и сократилась, поскольку на том же примерно уровне и реальная цена от поставщика, только теперь "чистая" плюс затраты на торговлю. Они дают примерно те же цены на полках", — рассказал представитель X5.