Крупный производитель пива раскритиковал предложенные сроки маркировки

В Heineken назвали предлагаемые сроки обязательной маркировки пива в России нереалистичными

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. Предлагаемые сроки введения в России обязательной маркировки пива — в конце 2022 года — нереалистичны, их необходимо сдвигать вперед минимум на 9-12 месяцев, сообщил РИА Новости директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев.

Минпромторг рассказал о сроках введения обязательной маркировки пива

Минпромторг РФ в пятницу опубликовал проект постановления правительства о правилах маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Министерство предложило ввести обязательную маркировку пива в специализированной упаковке (в кегах) с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря будущего года.

"Предлагаемые индустрии сроки нереалистичны, их необходимо сдвигать вперед минимум на 9-12 месяцев. Сейчас мы только находимся в стадии эксперимента по внедрению маркировки на наших производственных площадках и пока не верифицировали те технологии, которые нам предлагаются. А по алюминиевой банке оператор только планирует стендовую демонстрацию решений для высокоскоростных линий", — указал Воробьев.

На следующем этапе эксперимента, продолжил он, данные решения необходимо будет протестировать в условиях реального производства, убедиться в их надежности и работоспособности, а также приемлемости с точки зрения стоимости. "Сейчас постоянно удлиняются сроки поставки и пуска-наладки технологического оборудования, его просто может не оказаться в нужном количестве и ассортименте", — заметил собеседник агентства.

"Отдельный вопрос — интеграция двух систем прослеживаемости: ЕГАИС и ГИС МТ. Нам обещали, что они будут работать бесшовно, в режиме одного окна для производителя. Все это тоже требует тщательного тестирования и апробации", — добавил директор по корпоративным отношениям Heineken в России.

"В любом случае индустрии потребуется достаточный переходный период после завершения эксперимента в августе для того, чтобы войти в маркировку без рисков для производства, устойчивости товаропроводящей цепи и снижения акцизных поступлений из-за вынужденного простоя производств", — заключил Воробьев.

Обсудить
Рекомендуем