МОСКВА, 24 дек — ПРАЙМ. Сейчас в России нет дефицита топлива, а рост цен на заправках благодаря мерам правительства не превышает инфляцию, рассказал вице-премьер РФ Александр Новак.
Он напомнил, что цена на топливо сильно зависит от стоимости нефти в мире, которая может колебаться. Чтобы сгладить эти колебания, правительство создало демпферный механизм: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.
"Это позволяет нам держать цены на уровне не выше инфляции… Я хочу сказать, что у нас дефицита нет, биржа работает достаточно успешно. Цены, которые формируются, состоят из оптовых цен и, соответственно, из цен для конечных потребителей на автозаправочных станциях. Вот для нас важно, чтобы цены на автозаправочных станциях были не выше инфляции. И сегодня это соблюдается и на автомобильные бензины, и на дизельное топливо благодаря как раз механизму демпфера", — пояснил Новак в интервью телеканалу "Россия 24".
Он отметил, что в правительстве строго следят за состоянием рынка топлива, еженедельно проводятся консультации и работа с компаниями по обеспечению нефтяного рынка необходимыми нефтепродуктами. Кроме того, для сдерживания цен правительство увеличило нормативы торговли топливом на бирже. Компании должны продавать там 11% от объема произведенного бензина и 7,5% от производства дизтоплива.
"При этом оптовые цены колеблются на бирже. И, например, вот на автомобильные бензины в этом году в летний период, в период высокого спроса на оптовом рынке цены повышались. Сегодня они понизились в период низкого спроса и даже ниже, чем были год назад, то есть ушли в отрицательную зону", — рассказал вице-премьер про оптовый рынок.
Следующим шагом стало субсидирование тарифов для перевозок нефтепродуктов на Дальний Восток — субсидии заработают с 1 января 2022 года. Это меры была принята, так как на Дальнем Востоке сейчас два нефтеперерабатывающих предприятия, и для обеспечения рынка топливом поставки идут из сибирских НПЗ.
"Эта работа будет и в следующем году продолжена, очень важное направление социальное, которое необходимо выдерживать", — заключил Новак.