ВЦИОМ: спонтанные покупки совершают 57% россиян

Исследование показало, кто совершает спонтанные покупки

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 дек — ПРАЙМ. Совершали спонтанные покупки 57% россиян, чаще это было приобретение одежды, продуктов и бытовой техники, 80% опрошенных признались, что такие товары в итоге оказывались полезными, следует из результатов опроса ВЦИОМ.

Россиянам объяснили, когда не стоит покупать технику с витрины

Согласно представленным данным, 53% россиян стараются придерживаться заранее составленного списка покупок, но могут купить что-то еще, 21% опрошенных делают покупки по заранее подготовленному списку, 22% не планируют покупки, а определяются на месте.

"Больше половины опрошенных россиян, или 57% совершали спонтанные, импульсивные покупки, 60% — среди представительниц прекрасного пола, 79% — среди молодых людей 18-24 лет. Две трети респондентов (68%) делают такие покупки примерно раз в несколько месяцев или реже, 21% — раз в месяц, 7% — каждую неделю. При этом 43% опрошенных ни разу не приобретали товар без раздумий", — отметили во ВЦИОМ.

Из последних приобретенных товаров склонные к импульсивным покупкам россияне выделили одежду, продукты, бытовую технику, сладости и товары для дома. Женщины чаще спонтанно покупают одежду, косметику и продукты, мужчины — продукты, вещи и электронику или гаджеты.

"Чаще всего россияне совершают импульсивные покупки, находясь в одиночестве (60%) или с кем-то из родных, друзей или коллег (30%), затруднились ответить 11% опрошенных. Подавляющее большинство респондентов (82%) посчитали спонтанно купленные товары чаще полезными, 13% — бесполезными"- пояснили во ВЦИОМ.

Назван продукт, покупки которого россияне увеличили перед Новым годом

При этом 62% респондентов не предпринимают никаких мер для того, чтобы избежать спонтанных покупок, треть все-таки предпринимают попытки. В качестве мер по избеганию спонтанных покупок россияне назвали необходимость брать с собой в магазин ограниченную сумму и более тщательно обдумывать покупки, готовить список покупок, исключать возможность ходить в магазин, ограничивать и сдерживать себя, откладывать покупки.

Учет своих расходов не ведут 54% опрошенных россиян, совершающих импульсивные покупки. Отслеживают расходы через банковские приложения 26% из них, 13% записывают расходы в тетрадь или заносят в электронные таблицы, 3% используют для этого другие специальные программы или приложения.

Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведён 18 декабря.

В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Обсудить
Рекомендуем