Рейтинг@Mail.ru
Регионы испытывают нехватку автомобилей - 24.08.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Регионы испытывают нехватку автомобилей

© РИА Новости . Рунов | Перейти в медиабанкСоветский автобус, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом
Советский автобус, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 авг - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Обеспеченность россиян автомобилями на 1 июля 2016 года составила 285 штук на 1000 жителей. Как посчитало агентство "Автостат", наиболее обеспеченными в этом плане регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края.

Причиной этого является ввоз через Дальний Восток подержанных иномарок из Японии – именно на них ездить подавляющее большинство жителей регионов. На третьем месте по автообеспеченности Москва, где на 1000 жителей приходится 347 автомобилей. В пятерку лидеров вошли также Калининградская и Калужская области – первая является точкой ввоза в Россию подержанных иномарок из Европы , во второй активно развито производство автомобилей самых разных брендов.

Столицы занимают далеко не первые строчки рейтинга: Москва находится на 22-й позиции (308 шт.), Санкт-Петербург – на 11-й (316 шт.). Таким образом, лишь трое из десяти столичных жителей обладают автотранспортом. "Дело в том, что в больших городах, как правило, неплохо развит общественный транспорт, а дороги загружены, поэтому людям проще передвигаться без машины", - считает руководитель аналитического отдела TKC Partners Андрей Третельников. С учетом растущей стоимости обслуживания автомобиля (бензин, ремонт, ОСАГО, налоги и т.п.) многие решают, что лучше обойтись без него.

 Хуже всех обеспечен автомобилями Чукотский АО, где на 1000 жителей приходится всего 88 автомобилей. Но это также связано с местными особенностями – во многих населенных пунктах на севере страны он просто не нужен из-за погодных условий и нехватки дорог. 

При этом в городах уровень обеспеченности автомобилями близок к уровню развитых стран, однако в сельских и малодоступных районах он крайне низок. Дело и в низких доходах граждан, и в сохранившейся у многих привычки обходиться без машины, и в качестве дорог.

Эксперты отмечают, что обеспеченность автомобилями в России пока существенно ниже, чем в развитых странах. Так, в США на 1000 человек приходится более 800 машин, а в развитых странах Европы – порядка 500. 

Однако они не ждут на этом фоне резкого роста авторынка, тем более, в обозримой перспективе. "Это скорее фундаментальный показатель, который будет влиять на динамику рынка лишь опосредованно. В России до кризиса был всплеск продаж, и автопарк обновился, однако за счет утилизации старых машин особого прироста автообеспечения пока нет", - пояснил старший аналитик Центра экономического прогнозирования Кирилл Никода. 

Эксперт ожидает его дальнейшего роста, так как развивающиеся страны следуют за развитыми по темпам автомобилизации – это общемировая тенденция. Однако резким этот рост не будет. Не станет он и драйвером для авторынка РФ, которому по итогам 2016 года Минпромторг предсказывает 10-процентное падение. На рынок будут влиять скорее сроки и темпы восстановления экономики, а также рост благосостояния граждан. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала