Рейтинг@Mail.ru
Россиянам придется сесть на автодиету для покупки новой машины - 26.12.2016, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Россиянам придется сесть на автодиету для покупки новой машины

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Спрос на автомобили продолжает смещаться в бюджетную категорию и на вторичный рынок, поскольку позволить себе автомобиль более чем за 1 млн рублей не могут большинство россиян. С учетом средней зарплаты копить на новое авто придется более трех лет. В наступающем 2017 году эксперты пока ожидают только дальнейшее развитие этой тенденции, так как ни резкого роста доходов, ни повышения доступности автокредитов не предвидится

МОСКВА, 26 дек - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», средневзвешенная цена автомобиля на российском рынке за 10 месяцев 2016 года составила 1,367 тыс рублей. При среднемесячной заработной плате в 35,7 тыс рублей россиянину для покупки личного автотранспорта в настоящее время приходится копить деньги в течение 38 месяцев или немногим более трех лет, и это без учета других расходов.

Наиболее доступна покупка нового авто в Ямало-Ненецком автономном округе - копить придется всего 17 месяцев (год и 5 месяцев). Это связано с относительно высокой средней зарплатой (84,2 тыс рублей) при близкой к общероссийской средней цене автомобиля. Схожая ситуация на Чукотке, в Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

Аутсайдер рейтинга - Приморский край, где этот срок может растянуться на 68 месяцев, то есть почти на шесть лет. Зарплаты здесь близки к средним по России, а вот цены на новые автомобили зашкаливают. В основном в сегменте новых авто спрос на внедорожники премиум-сегмента, средняя цена которых - 2,4 млн рублей. "Доля новых автомобилей здесь одна из наиболее низких в России. Весь массовый сегмент покрывается за счет импорта подержанных машин из Японии", - отмечает замдиректора «Автостата» Сергей Удалов.

Впрочем, добавляет он, ни один из названных регионов не отличается значительным объемом рынка. Наибольшая доля рынка - 36% - приходится, уточняет Удалов, на Центральный федеральный округ, где соотношение близко к среднерыночному

В этой ситуации покупатели все чаще выбирают автомобили В-класса - такие как, например, Lada Kalina, Lada Granta и Renault Logan. Средняя цена иномарок этого класса укладывается в диапазон 500 тыс - 1 млн рублей. Именно в этой категории совершается большая часть покупок. Следующий по статусности - С-класс - менее популярен, так как здесь средняя цена ближе к 1 млн рублей. До кризиса он соперничал по популярности с B-классом. Наименее популярны автомобили А-класса и пикапы. Первые, по мнению россиян, слишком дороги для своих скромных размеров, вторые нацелены на узкую аудиторию.

Средневзвешенная цена автомобилей российских марок значительно ниже - 587 тыс рублей, и в результате в структуре совершенных сделок их удельный вес наиболее значителен. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-ноябрь 2016 года было продано 238,6 тыс автомобилей Lada, что почти в два раза больше продаж ближайшего конкурента Hyundai.

Кроме того, растет популярность автомобилей second hand. По словам Удалова, этот рынок в кризис всегда чувствует себя более уверенно, чем рынок новых автомобилей. В 2009 году продажи новых автомобилей упали на 50%, а продажи на вторичном рынке - на 20%. В этом году "вторичка" летом проседала на 6%, а сейчас находится в небольшом плюсе.

Для сравнения, по данным АЕБ, всего за январь-октябрь 2016 года продажи в России снизились на 13,3% до 1,148 млн автомобилей. В плюс рынок вышел только в ноябре - на 0,6% в годовом выражении. Это произошло впервые за два года. По оценкам Минпромторга, падение продаж по итогам 2016 года составит 8-9%.

В 2017 году на авторынке ожидается сохранение тенденции. Однако, по мнению Удалова, накопление отложенного спроса за последние два года приведет к росту продаж, за счет чего возможен положительный результат по итогам года.  

С этим согласен и старший аналитик по банковскому сектору «АТОН» Михаил Ганелин. "По итогам 2017 года рост составит порядка 5%. Более существенного оживления спроса мы не ожидаем, поскольку автомобиль все же не предмет первой необходимости. Скорее люди будут максимально продлять срок эксплуатации имеющихся у них автомобилей, благо по обеспеченности ими мы за последние годы поднялись", - полагает он.

Роста объемов автокредитования и снижения ставок эксперты не ожидают, поскольку банки не готовы демпинговать и увеличивать свои риски, расширяя круг заемщиков. Возможен лишь рост кредитования покупки подержанных автомобилей, но не за счет снижения ставок, а благодаря расширению кредитных программ в этом сегменте. Быстрого восстановления доходов населения не произойдет, поэтому рост цен на автомобили лишь на несколько процентных пунктов превысит уровень инфляции, заключают они. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала