Майя Макгинес — председатель внепартийного Комитета США за ответственный федеральный бюджет
Предложение президента Дональда Трампа по налоговой реформе ухудшит перспективы экономического роста в США и повысит долг на 5,5 трлн долларов до рекордного исторического уровня в ближайшие 10 лет. Но без проведения этих реформ, без фокуса на рост экономики американская мечта может стать историей.
МОСКВА, 30 апр – ПРАЙМ. Президент Трамп двигается в верном направлении, сосредоточившись на приведении в порядок нашей пришедшей в негодность национальной налоговой системы. Но до сих пор он предпринимал совершенно неверные шаги.
Нам отчаянно необходима налоговая реформа. Подлинная реформа требует принятия трудных решений, определения того, какие меры действуют, а какие — нет, а не просто предложений снижения налогов для всех. Снижение налоговых ставок важно, оно является двигателем роста, но нельзя позволять вводить себя в заблуждение: они не окупят себя сами.
Президент понимает, какие перед нами стоят задачи. У нас низкие темпы роста, наша налоговая ставка на прибыль коммерческих предприятий — самая высокая в странах развитого мира, наша стратегия в отношении международного налогообложения — сплошной кошмар, а подоходный налог с каждым годом становится все более запутанным и неясным.
Но эти проблемы невозможно решить, просто снизив все налоги от бизнеса до 15% и сократив налоги физических лиц. На самом деле, предложение президента, скорее всего, ухудшит перспективы экономического роста в нашей стране, раздувая наш рекордно высокий национальный долг.
План президента может повысить национальный долг на более чем 5 триллионов долларов за следующие десять лет. В результате наш долг вырастет до еще более высокого показателя в экономике за всю нашу историю.
Когда речь идет о сокращении налогов, всегда собирается толпа охотников за бесплатным сыром, заявляющих, что, если мы сократим налоги, то они окупятся сами за счет роста экономики. Но здесь, в реальном мире, продуманное, рассчитанное на экономический рост сокращение налогов может в лучшем случае покрыть часть их стоимости. На самом деле, значительное сокращение налогов может нанести вред экономическому росту, создавая огромное долговое бремя.
Так если первоначальное предложение Трампа недопустимо, что же нам следует делать?
Первый шаг — это продуманная со всей ответственностью реформа налогов с бизнеса. Средняя налоговая ставка для коммерческих предприятий в богатых странах на 10% ниже нашей, что дает им конкурентное преимущество. Америка — величайшая экономика в мире, и, если мы можем снизить наш налог на коммерческие предприятия до 25% или даже до 28%, мы восстановим свою конкурентоспособность. Мы должны финансировать это снижение налогов, положив конец налоговым льготам, которые сопутствуют одним компаниям в ущерб другим, искажая принятие решений, связанных с бизнесом. Мы можем также увеличить доход, сместив налогообложение с мобильных предпринимательских структур на акционеров, которые имеют реальную прибыль от корпоративного дохода. Мы можем урезать ставку при более агрессивном налоговом росте.
Второй шаг — это привести в порядок и упростить систему налогообложения граждан. Большинство ежегодных льгот в 1,6 триллиона долларов распространяются на индивидуальных налогоплательщиков, и во многом, это касается наиболее обеспеченных американцев, что усложняет и наносит вред эффективности экономики. Чем большее количество льгот мы сможем аннулировать или реформировать, тем лучше. Большая часть дохода может быть потрачена на сокращение ставок для физических лиц, еще какая-то часть должна быть потрачена на сокращение дефицита…
Третий шаг — реформировать наши программы социальной защиты. Соцобеспечение, здравоохранение, процентные расходы составляют 82% от прогнозируемого роста расходов в ближайшее десятилетие, при этом как соцобеспечению, так и программе Medicare грозит банкротство. Продуманные реформы могут улучшить (эффективность – прим ред.) затрат на здравоохранение, способствовать занятости, усилить уверенность при выходе на пенсию и снизить долгосрочный долг, при этом защищая наиболее уязвимых.
Последний шаг — это сделать все возможное для поддержания экономического роста. В то время как обещания ежегодного роста в 4% являются фантазией чистой воды, нам нужно достигнуть хотя бы уровня существенно выше 2%. Ускорение экономического роста должно затронуть как можно более широкие слои для подъема всех доходов, улучшения общего благосостояния и исправления ситуации с налогообложением. Для достижения ускорения роста необходима максимальная отдача не только при подготовке и реализации налоговых реформ, программы социальной защиты, но и внедрения регулирования в сфере иммиграционного законодательства, федеральных инвестиций, торговли и энергетики. Основная задача экономического роста — вернуть под контроль национальный долг.