МОСКВА, 14 мар — ПРАЙМ. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может получить 75% управляющей компании сухогрузного района порта Тамань "РМП Тамань" (принадлежит Росморпорту), чтобы затем продавать доли частным инвесторам, сообщает в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Представители Минтранса РФ в марте сообщили РИА Новости, что ведомство направило на рассмотрение в правительство РФ актуализированную организационно-правовую и финансовую модели реализации проекта строительства сухогрузного района морского порта Тамань.

По данным источников газеты, для ускорения проекта, а также опираясь на опыт порта Лавна Минтранс предложил до заключения концессионного соглашения (между Росморречфлотом и "РМП Тамань"), запланированного на первый квартал 2020 года, продать ГТЛК 75% в "РМП-Тамань". Далее, в период действия соглашения, эти 75% должны быть проданы разным стратегическим инвесторам — КРУ, СУЭК, "Металлоинвесту", а также ОАО РЖД, которое изъявляло такое намерение в декабре 2018 года, отмечает издание.

В рамках новой модели на первом этапе в 2024 году должны быть введены в строй семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 миллиона тонн. Речь идет об угольных терминалах "Кузбассразрезугля" и СУЭК, терминале металлогрузов УК "Металлоинвест", зерновом терминале ЭФКО, терминале сортового угля "СДС-Уголь", бункеровочной базы "РН-Бункер" (входит в "Роснефть") и небольшом терминале спецназначения "Ростеха", пишет газета.

На втором этапе (2027-2030 годы) мощности должны быть увеличены еще на 37 миллионов тонн: предполагается строительство контейнерного терминала на 1,8 миллиона тонн и терминала минудобрений на 12 миллионов тонн. Однако решение о реализации второго этапа будет приниматься в 2025-2030 годах с учетом рыночной конъюнктуры, внешних факторов и подтверждений намерений операторов терминалов. Предварительный меморандум по контейнерному терминалу был подписан с ХК "Форум".

Затраты в рамках первого этапа должны составить 171,1 миллиарда рублей, в том числе 54,9 миллиарда рублей — инвестиции в объекты концессии, 25,8 миллиарда рублей — имущество концессионера. Частные инвесторы вложат в терминалы 90,4 миллиарда рублей. Ранее затраты оценивались в 232 миллиарда рублей. Газета сообщает, что при этом концессионер несет полную ответственность не только за сроки и стоимость объектов концессии, но и за грузооборот порта, который также является одним из основных условий инвестсоглашений с операторами терминалов.