МОСКВА, 27 мар — ПРАЙМ. Правительство РФ готово подписать специнвестконтракт (СПИК) с Volvo Trucks, если концерн локализует в РФ автоматическую коробку передач, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Дмитрия Козака с участием автоконцерна.

Как сообщает издание, кабмин согласовал параметры, на которых целесообразно заключить СПИК с Volvo Trucks: АО "Вольво Восток" создаст в РФ производство автоматической коробки передач (АКПП), причем с производством валов и шестерен. Также предполагается, что Volvo будет закупать компоненты для АКПП у российских поставщиков и развивать грузовики на газомоторном топливе.

Если концерн подпишет СПИК до конца июня, то получит доступ к промсубсидиям, пишет газета. Среди грузовиков СПИК уже есть у "Камаза" и Daimler, а в случае снятия санкций группа ГАЗ Олега Дерипаски может в рамках СПИК начать развивать MAN и Scania. Таким образом, если Volvo заключит СПИК, будет реализована идея вице-премьера по равному доступу работающих на российском рынке концернов к промсубсидиям.

О намерении развивать в РФ производство техники на сжиженном газе в Volvo Trucks сообщали в ходе поездки вице-премьера в Калугу. Тогда же Минпромторг поддержал идею, отметив, что компания может стать конкурентом "Камаза", который уже развивает это направление. При этом планы по запуску производства АКПП также не новы: в 2017 году в Volvo говорили о 15 тысячах АКПП в год, и, по данным газеты, в рамках СПИК речь идет о тех же объемах.

Ряд собеседников издания называют требования "лояльными": другим компаниям предписано локализовывать двигатели. Но, говорит один из них, АКПП локализовать сложнее и дороже. Сегодня в РФ никто не комплектует грузовики АКПП локальной сборки. Однако, говорят источники газеты на рынке, в ближайшие два-три года ее планирует локализовать и "Камаз".

От Volvo, по данным "Коммерсанта", в рамках СПИК требуется локализовать все операции, прописанные для АКПП в проекте постановления 719: мехобработку и термообработку корпуса, валов и шестерен, обработку дисков сцеплений, а также использование заготовок российского производства. Также компании нужно локализовать лонжероны рам. Источники газеты говорят, что это требование для грузовиков появилось под давлением традиционно российских концернов, чтобы отрезать Volvo от господдержки. А если доля Volvo превысит 15% в общих продажах, к концерну применят дополнительные требования по локализации.