МОСКВА, 10 июн — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, за неделю с 1 по 7 июня снизился на 2,2 пункта — до 81,9 пункта.

Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их "символами" пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимон и гречка.

По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.

На прошлой неделе средний чек вырос только при покупке перчаток (на 2,9%, до 107 рублей) и кускового мыла (на 1,4%, до 70 рублей). При покупке медицинских масок и туалетной бумаги он сохранился на том же уровне — 172 рубля и 54 рубля соответственно. Средний чек по остальным товарам снизился, сильнее всего — на лимоны (на 10%, до 63 рублей), далее следуют антисептики (на 4,9%, до 466 рублей) и гречка (на 4,8%, до 79 рублей).

Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей снизился на 2,2 пункта — до 81,9 пункта.

В этом индексе вес всех товаров равный, если же рассмотреть средний чек набора из них, то его динамика сильнее зависит от дорогих товаров, в данном случае тон задали антисептики. "Средний чек такого набора за неделю 1-7 мая составил 1011 рублей, в то время как неделей ранее был 1041 рубль. Снижение величины среднего чека за неделю — 2,9% (на 30 рублей). При этом средний рост объемов продаж за неделю – 4%", — подсчитали аналитики "Платформы ОФД".

При этом продажи большинства товаров "коронавирусного набора" на прошлой неделе выросли:  медицинских масок — на 11% в денежном выражении, гречки — на 10%, кускового мыла — на 7%, туалетной бумаги и антисептиков — на 6%. Продажи лимонов и перчаток снизились — на 9% и на 4% соответственно. По лимонам такое резкое падение наблюдается уже вторую неделю подряд, с приходом летнего периода.