МОСКВА, 26 ноя — ПРАЙМ. Отсутствие возможности провести зимние каникулы на зарубежных горнолыжных и морских курортах из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, создает у российских туристов отложенный спрос на отдых, который перераспределится на отечественные горнолыжные курорты и создаст повышенный спрос, заявил РИА Новости председатель совета директоров ООО "ВК" Манжерок" Иван Морозов. 

Канцлер ФРГ Ангела Меркель во вторник заявила о намерении добиться на уровне ЕС закрытия горнолыжных курортов в зимние каникулы из-за ситуации с коронавирусом. 

Если рассматривать внутренний и выездной туризм комплексно, то в условиях ограничений… сформировался безусловно отложенный спрос, который должен перераспределиться на российские курорты в зимний сезон", — сказал собеседник агентства. 

Во французских Альпах. На редкость снежная зима выдалась в Западной Европе

Какие страны Европы могут закрыть горнолыжные курорты

Он подчеркнул, что независимо от того, с какими странами у России уже восстановлено авиасообщение, турпоток на отечественные горнолыжные курорты последние годы неуклонно растет. Однако при невозможности выехать на морские курорты в жаркие страны или на популярные горнолыжные курорты Европы этот процесс сейчас заметно ускоряется. 

"Перед нами появились новые вызовы, с которым ранее практически не приходилось сталкиваться. Менеджмент и собственники горнолыжных курортов вынуждены менять классическую модель управления, жестко балансировать между дополнительными затратами и увеличением мощностей для обслуживания дополнительного спроса. Но мы, как игроки рынка, учимся действовать в условиях неопределённости из-за сложной пандемической ситуации во всем мире", — отметил Морозов. 

Эксперт также обратил внимание, что особое внимание сейчас обращается на привлечение семейных пар с детьми. 

Города России. Калининград

Кешбэк подтолкнул продажи туров по России на 40%

"Наша философия заключается в том, чтобы заинтересовывать не только уже сформировавшихся гостей, а проявлять внимание к маленьким клиентам. Согласно данным международных экспертов, каждый ребенок, который начинает кататься в возрасте до 10 лет, через это занятие приносит прибыль примерно в 68 тысяч долларов за всю жизнь. Если же человек начал увлекаться горнолыжным спортом после 25 лет, то его вклад в экономику в течение жизни будет меньше 19 тысяч долларов", — сообщил собеседник агентства. 

"Исходя из этого мы смогли найти баланс между бесплатными ски-пассами для детей в определенные периоды зимнего сезона и ростом прибыли за счет привлечения дополнительного семейного сегмента. Кроме того, не стоит забывать о положительном социальном эффекте для страны за счет вовлечения в спорт детей с самого юного возраста", — резюмировал он.