Рейтинг@Mail.ru
Продажи вина в Италии подскочили на фоне второго локдауна - 03.12.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Продажи вина в Италии подскочили на фоне второго локдауна

© fotolia.com / EcoPim-studioКрасное вино
Красное вино - ПРАЙМ, 1920, 03.12.2020
Читать Прайм в
Дзен Telegram

РИМ, 3 дек — ПРАЙМ. Итальянцы, лишившись возможности употреблять вино вне дома, стали пить его дома в кругу семьи за приготовленным ужином, однако на общий объем выпитого это не повлияло, рассказал РИА Новости винный эксперт ассоциации итальянских сельхозпроизводителей Coldiretti Доменико Боско (Domenico Bosco).

"Из-за локдауна люди остались дома и получили больше времени на готовку, зачастую более сложных блюд, и это ясным образом создало предпосылки для того, чтобы открыть к своему обеду или ужину бутылку вина", — заявил Боско.

Он напомнил, что итальянцы пьют вино за едой, в отличие от других напитков в остальных странах. Таким образом, отметил эксперт, употребляется 90-95% вина.

По его словам, отсутствие возможности есть вне дома привело к тому, что "в среднем продажи вина, в том числе игристого, через крупные сети в период с января по октябрь выросли на 7%". Второй локдаун уже привел к росту продаж вина как через магазины, так и онлайн.

Вместе с тем, с завершением первой волны эпидемии продажи игристого подскочили на 22%. "Когда сняли ограничения, шампанское и просекко покупалось для встреч с друзьями и родственниками, чтобы отпраздновать это с каким-то облегчением", — сказал специалист.

%Бокал вина - ПРАЙМ, 1920, 26.11.2020
Названы лучшие российские вина

Он добавил, что карантин естественным образом сократил продажи вина в заведениях, и особенный ущерб в связи с этим понесли малые и средние предприятия, поставлявшие свою продукцию гостинично-ресторанному бизнесу (HoReCa). Часть этих потерь им удалось компенсировать за счет продаж через интернет. Рост онлайн-торговли вина составил 150% по сравнению с прошлым годом, тем не менее эта доля рынка остается крайне мала, составляя менее 3%, подчеркнул Боско.

"Возможность заказать бутылку на сайте и получить ее через пару часов может облегчить выбор и сказаться на росте общего объема выпитого, но я все равно не могу сказать, что эпидемия заставила итальянцев употреблять больше вина", — добавил Боско.

По словам эксперта, если за употребление вина дома отвечают продажи в розничных сетях, то сокращение выпитого за его пределами оценить сложнее.

"Какую его часть компенсировали домашние условия? Мы считаем, что этот объем полностью не был восполнен. Кто пил вино, ужиная в ресторане, и не имел привычки готовить в домашних условиях, в период карантина мог питаться дома без особенных блюд и в таком случае обходился без вина — в таком случае бутылка, которую бы он купил в заведении, оказалась непроданной", — заметил Боско.

По его мнению, в сокращении употребления вина наблюдается и динамика, связанная с падением доходов населения: финансовые трудности привели к тому, что кто-то отказался от покупки вина из-за экономии, хотя раньше мог себе это позволить.

"Я считаю, что падение продаж в HoReCa абсолютно не удалось компенсировать за счет роста употребления дома. Я исключаю, что последнее точно не связано с пищевыми привычками итальянцев: здесь культура вина — это не досуг и не средство снятия стресса, хотя, возможно, это работает для других алкогольных напитков. Категорически нельзя предположить, что вино пьют для того, чтобы забыться или отвлечься от проблем с коронавирусом. Повторюсь, рост употребления вина дома связан с условиями, при которых это можно делать: в семье, в спокойной обстановке, под изысканные блюда. В других обстоятельствах, скажем, ту бутылку бы не открыли. Это не распитие на диване, не то, что англичане называют comfort drink", — заключил Боско.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала