Рейтинг@Mail.ru
Названы две причины повышения цен на водку в России - 16.11.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Названы две причины повышения цен на водку в России

Экономист Зубец: Цены на алкоголь повышаются с целью роста налоговых сборов и уменьшения потребления

© РИА Новости . Михаил Мордасов | Перейти в медиабанк% Конвейерная линия по производству водки
% Конвейерная линия по производству водки - ПРАЙМ, 1920, 16.11.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 16 ноя – ПРАЙМ. Повышение стоимости алкоголя в розничной продаже по инициативе регуляторов преследует две основные цели — увеличения налоговых платежей, а также уменьшения потребления, рассказал в интервью радио Sputnik директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве России Алексей Зубец. 

#Производство водки - ПРАЙМ, 1920, 15.11.2021
Эксперты прокомментировали возможность повышения цен на водку

Минфин с 1 января планирует повысить минимальные розничные цены на крепкий алкоголь. Если инициативу поддержат законодатели, то минимальная цена на водку вырастет на 7,4% – с 243 рублей до 261 рубля за 0,5 литра. Повышение цен затронет не только водку, но и другие напитки — например, 0,5 литра коньяка в рознице будет стоить на 7,6% больше – не 446 рублей, а 480 рублей.

"Минфин регулярно занимается тем, что повышает стоимость алкоголя в розничной продаже. Это политика, которая имеет две основные цели. Во-первых, таким образом повышаются налоговые сборы в бюджет. Во-вторых, рост цен на алкоголь приводит к сокращению потребления алкоголя и оздоровлению населения", – отметил экономист.

По его словам, в прошлом повышение минимальных розничных цен на крепкий алкоголь уже давало положительный эффект, может сработать и сейчас.

"За последние годы повышение реальных цен на алкоголь в рознице привело к тому, что Россия стала намного меньше пить. Страна уже не является лидером по потреблению алкоголя, за счет этого растет средняя продолжительность жизни", — сказал Зубец.

Дело в том, что есть "пограничная" группа покупателей спиртных напитков, которая из-за повышения цен отказывается от алкоголя или сокращает его потребление", уточнил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала