МОСКВА, 7 фев - Прайм. Правительство разрабатывает систему, которая позволит отправлять юридически значимые уведомления от госорганов гражданам в электронном виде через "Почту России", сообщает в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на чиновника одного из ведомств.

Документы будут предоставляться "Почтой" двумя способами: в электронном или в бумажном виде - гражданин сможет сам выбирать, как он хочет их получать. Электронные документы отправляются на официальный электронный адрес пользователя, который будет обслуживать "Почта России". Если такого адреса нет, то уведомление будет отправлено по гибридной почте - по электронной почте дойдет до ближайшего к получателю почтового отделения, там будет распечатано, упаковано в конверт и доставлено адресату.

Ранее, в среду, проект обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Сейчас вопрос прорабатывается с госорганами, которые будут пользоваться услугой, в частности, с МВД, Федеральной службой судебных приставов (ФССП), Федеральной налоговой службой (ФНС) и другими, после этого он может быть вынесен на правительственную комиссию, пояснила газете представитель "Почты" Елена Диденко.

В начале прошлого года тогдашнее руководство "Почты России" говорило, что построит систему государственной электронной почты для взаимодействия между гражданами и госорганами в течение трех лет стоимостью 31,1 миллиарда рублей, которые "Почта" собиралась получить из бюджета. Новая стратегия развития, предложенная правительству нынешним руководством "Почты России", не предполагает бюджетного финансирования.

По словам чиновника, в новом проекте "Почты России" цена пересылки уведомлений для госорганов снизится. Это верно только для электронных уведомлений, бумажные будут тарифицироваться как прежде, сказала Диденко. Сейчас, документы госорганов рассылаются заказными письмами по стандартному тарифу - 31 рубль без НДС.

Одной из проблем, которую надо решить при переходе на новую систему, - сохранение тайны: судебной, налоговой, персональных данных, пишет газета.