МОСКВА, 18 фев - Прайм. Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса, в которую входят Тихвинский вагоностроительный завод и лизинговая Rail1520, подписала контракт с четырьмя предприятиями на производство инновационных вагонов на тележке Barber, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Речь идет об "Алтайвагоне", входящем в группу "Сибирский деловой союз", Новокузнецком вагоностроительном заводе, Рославльском вагоноремонтном заводе (Рославльский ВРЗ) и белорусском Могилевском вагоностроительном заводе. Вместе они выпустят в 2014 году около 5,5 тысячи вагонов.

"Это будет контрактное производство: сборка осуществляется с нашими комплектующими и по нашей технической документации, а затем мы выкупим у заводов вагоны для передачи в Rail1520",— пояснил замгендиректора по развитию бизнеса ОВК Максим Куземченко. По его словам, старт всех четырех проектов намечен на апрель.

В течение нескольких лет ОВК рассчитывает увеличить парк Rail1520 до 60 тысяч вагонов, превратив компанию в главного игрока на рынке операционного лизинга вагонов. Сейчас у Rail1520, крупнейшими клиентами которой являются СУЭК, "Акрон" и "Уралкалий", около 11 тысяч вагонов.

Объемы премий заводов-партнеров ОВК не раскрываются, однако известно, что "это незначительные суммы, способные поддержать деятельность завода в условиях катастрофической недогрузки". Сотрудничество с ОВК интересно партнерам, потому что компания предлагает сборку инновационных вагонов, которые выпускают сейчас только Уралвагонзавод (УВЗ) и ТВСЗ. С 2013 года государство субсидирует покупателей таких вагонов.

Начать производство вагонов в пользу ОВК могут также "Рузхиммаш", входящий в RM Rail "Русских машин" Олега Дерипаски, и Орский вагоностроительный завод, принадлежащий "Спецэнерготрансу" Зияда Манасира.