МОСКВА, 3 апр - Прайм. Оператор бонусной программы "Малина", ООО "Лоялти Партнерс Восток", требует от структур "Роснефти" почти 500 миллионов рублей долга, который возник после покупки госкомпанией ТНК-BP, совладельца и одного из ключевых партнеров "Малины", пишет в четверг газета "Коммерсант".

"Лоялти Партнерс" в феврале подала в арбитражный суд Москвы иски к операторам АЗС под брендом BP в Москве и Петербурге — ЗАО ПКЭК (на 419 миллионов рублей) и ООО "РН Северная столица" (на 73 миллиона).

"Мы считаем, что задержка в оплате носит технический характер, программа работает. Мы ведем переговоры, которые, надеемся, разрешатся в мирном порядке в ближайшее время",— заявил гендиректор ООО "Лоялти Партнерс Восток" Сергей Бородин. В "Роснефти" заявили, что "за время работы программы "Малина" инвестиции ТНК-ВР были намного больше, чем вклад других участников, несмотря на изначально заявленный паритет". Это, говорят в компании, "вызывает определенные вопросы к коммерческой стороне сделки".

 

"Малина" — одна из крупнейших в России коалиционных программ лояльности. Работает с 2006 года. Система построена на поощрении клиентов бонусными баллами, которые можно потратить на оплату услуг и товаров более 25 партнеров. Оператор программы получает деньги от партнеров в оплату бонусных баллов.

 

По словам источников издания, "Роснефть" перестала платить "Малине" сразу после приобретения ТНК-BP. Один из собеседников газеты сказал, что "Роснефть" объясняла проблемы "техническими причинами". По его словам, "Лоялти Партнерс Восток" не торопилась судиться, так как надеялась на расширение партнерства с "Роснефтью" на всю ее сеть АЗС. Но в итоге неплатежи стали угрожать финансовому состоянию всей программы "Малина".

 

По данным эксперта, заправки BP могут стать не единственной потерей "Малины", так как "Вымпелком" готовит к запуску новую собственную бонусную программу. В "Вымпелкоме" отказались комментировать возможность прекращения партнерства с "Малиной".