МОСКВА, 30 мар - ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) изменила правила беспошлинного экспорта юридическими лицами товаров стоимостью до 200 евро, за отправку которых теперь придется платить сбор от 750 руб до 1 тыс. руб, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на представителей крупных экспресс-перевозчиков.

Основанием для этого стало письмо статс-секретаря — заместителя руководителя ФТС Татьяны Голендеевой от 25 марта. В документе говорится, что, согласно п. 6 ч. 1 ст. 131 закона "О таможенном регулировании", таможенные сборы не взимаются в отношении товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в РФ и вывозимых из РФ в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 евро.

При этом, говорится в письме, согласно постановлению правительства РФ (N191 от 6 марта 2012 года), таможенная стоимость товаров, вывозимых из России, определяется в целях начисления пошлин и не определяется, если в соответствии с законодательством обязанность по уплате пошлины не возникает.

Перечисления ФТС в бюджет с начала года составили 1,024 трлн руб >>

Таким образом, в отношении товаров, не облагаемых вывозными пошлинами, освобождение от таможенных сборов не применяется, пишет Голендеева. Для мелкого экспорта сбор будет составлять 750 руб за каждое отправление, оформленное в электронной форме, и 1 тыс руб— за бумажное оформление.

"Таможня посчитала, что, если у товара нет таможенной стоимости или она минимальна, на посылку не распространяется льгота на невзимание сборов. За письмо, которое стоит ноль, придется заплатить тысячу рублей",— поясняет президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Саркисов.

Курьерские компании сейчас ежедневно экспортируют из РФ по 400-500 посылок по единому реестру. Потом их загружают на регулярные вечерние авиарейсы и отправляют по назначению. Теперь придется оформлять на каждое отправление отдельный приходный ордер, это серьезно замедлит процесс на таможне и осложнит регулярную отправку грузов авиарейсами, предупреждает Саркисов.

Операторы ждут, как распоряжение будет реализовано на практике, говорит вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко.

"Поскольку DHL перевозит тысячи низкостоимостных экспортных грузов в день, включая такие срочные экспресс-грузы, как биоматериалы для клинических исследований, образцы промышленного производства и документы, нам и нашим клиентам крайне важно, чтобы их обработка осуществлялась в кратчайшие сроки и на условиях, способствующих развитию экспортного потенциала страны",— говорит Шевченко.

Контроль над качеством импорта может перейти к ФТС >>

Топ-менеджер одного из экспресс-перевозчиков утверждает, что из-за новых правил будет фактически остановлен экспорт биоматериалов в зарубежные клиники. По его словам, также пострадают продажи российских интернет-магазинов, например, Ozon.ru.

В компании пояснили, что сейчас около 1% книг продается за рубеж, но, как новый режим экспорта повлияет на бизнес, не комментируют.

Если ФТС на практике изменит правила, бизнес просто остановится, категоричен гендиректор UPS в России и СНГ Иван Шацких.

"Не увеличив штат, таможня будет не в состоянии оформлять тысячи документов в день, значит, мы не сможем выпускать экспорт. Это прямой удар по российской экономике",— предупреждает он.

Результатом этого станет не только повышение тарифов, но и существенные задержки при доставке, добавляет Шацких.