МОСКВА, 9 апр - ПРАЙМ. Братья-режиссеры Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят федеральные власти оказать содействие в создании национальной сети общественного питания, которая, как предполагается, станет альтернативой западным сетям фастфуда, пишет газета "Коммерсант".

По информации газеты, на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом "Едим дома!" партнерам необходимо 971,8 миллиона рублей. Согласно письму Кончаловского и Михалкова руководству страны, текст которого есть в распоряжении "Ъ", окупить эти затраты предполагается возможным за 4,8 года.

Бренд "Едим дома!" принадлежит супруге Кончаловского — актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которую предлагается сделать лицом новой сети.

"Цель данного проекта — способствовать импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда", - приводит "Ъ" слова авторов идеи.

"Кулинарии "Едим дома!" предлагается создать в формате небольших магазинов, совмещенных с кафе. При этом приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов", - пишет газета.

Предполагается, что фабрики-кухни будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты.

По данным источника "Ъ" в правительстве, на сегодня назначено совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича по этому вопросу с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

В крупнейшей в России иностранной сети фастфуда McDonald`s не боятся появления конкурента. "У рынка питания в России большой потенциал для развития", - сообщили в пресс-службе московского офиса McDonald`s.