МОСКВА, 10 авг - ПРАЙМ. Продажи меховых изделий в российской рознице за последний год (с августа 2016 года по июль 2017 года) выросли в шесть раз по отношению к аналогичному периоду годом ранее и составили более 56,7 млрд рублей, пишет газета "Известия" со ссылкой на заявление Минпромторга.

Министерство промышленности и торговли сравнило продажи меховых изделий с августа 2016 года по июль 2017-го с аналогичным периодом 2015–2016 годов. Рост, по мнению чиновников, был обеспечен легализацией этого рынка за счет введения обязательной маркировки шуб. В ведомстве отметили, что процент "задекларированных" продаж будет и дальше только расти, так как в теневом секторе сейчас находится около половины мехового бизнеса.

"К сожалению, недобросовестные участники рынка зачастую работают без соответствующей регистрации и без уплаты обязательных таможенных и налоговых платежей. До начала проекта оборот меховых изделий за весь 2015 год, по сведениям из официальной статистики Росстата и ФТС России, составлял порядка 300 тыс. единиц, — сообщили в ведомстве. — Розничные продажи, по данным маркетинговых исследований, составили 8,5 млрд рублей, а прогнозные показатели отраслевых ассоциаций на 2016 год (по количеству товаров, находящихся на рынке) — 2,5 млн единиц" - отметили в Минпромторге.

Федеральная налоговая служба (ФНС) в свою очередь сообщила, что на настоящий момент в информационном ресурсе маркировки товаров из натурального меха зарегистрировано более 9 тысяч участников рынка. Ими было промаркировано около 4,1 млн изделий.