Рейтинг@Mail.ru
Эксперт рассказал, почему на одинаковые продукты может быть разная цена - 25.09.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эксперт рассказал, почему на одинаковые продукты может быть разная цена

Эксперт Остапкович: одинаковые продукты могут стоить по-разному по ряду объективных причин

Работа гипермаркета Лента. - ПРАЙМ, 1920, 25.09.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 27 сен — ПРАЙМ, Михаил Макаров. Разная цена на одинаковые продукты возможна по нескольким причинам — локация торговой точки, уровень, на котором она себя позиционирует, а также выбранная стратегия по привлечению покупателей и получению прибыли, рассказал агентству "Прайм" директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

Открытие первого магазина с автоматизированной системой покупок Пятёрочка #налету - ПРАЙМ, 1920, 05.09.2021
Парадоксы инфляции. Как изменятся цены на продукты осенью

Очень важно расположение магазина. Если в радиусе километра от места проживания людей расположена всего одна торговая точка, то можно с уверенностью сказать, что цены в ней будут завышены.

Согласно недавним исследованиям, при конкуренции между тремя магазинами цены в среднем снижаются на 5%, между пятью —на 10%. Дальнейшее увеличение количества торговых заведений уже не сказывается столь существенно на их ценовой политике. Цена упирается в себестоимость и торговать становится невыгодно.

Во-вторых, существенную роль в ценовой политике играет качество торговой точки. Понятно, что у одних и тех же продуктов, например, в "Азбуке Вкуса", "Глобусе Гурме" и "Дикси" ценники будут сильно отличаться. Но здесь определяющим фактором является уровень обслуживания, сказал эксперт.

К примеру, одно дело, когда покупателей встречает просторный торговый зал, где товары аккуратно выложены на витринах, а продавцы-консультанты ходят между прилавков и рекомендуют покупателям товары.

Совсем другое — если используется каждый квадратный метр торговых площадей, продукты размещены даже на полу, а покупатели предоставлены сами себе.

Понятно, что в данном случае различия в ценах на одни и те же товары вполне понятны и оправданы, сказал собеседник агентства.

Третье — это поведенческие предпочтения предпринимателей или их бизнес — стратегия. Одни делают ставку на оборот, другие на рентабельность. Первые стремятся побыстрее и побольше продать, поэтому понижают цены, вторые, напротив, держат их высокими, потому что готовы ждать состоятельных покупателей.

Кроме того, на цены влияют затраты бизнеса — это стоимость аренды, транспортные расходы, условия логистики, зарплаты персонала. Они везде разные, соответственно и цены на одни и те же товары не будут одинаковыми, заключил эксперт.

Читайте также:

Цена гречки впервые за 10 лет превысила 100 рублей за килограмм

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала