МОСКВА, 9 дек — ПРАЙМ. Определенная часть импортируемых в РФ зарубежных вин может прибавить в стоимости до 10%, но сообщения о росте отпускных цен почти на четверть нельзя назвать иначе как маркетинговой аферой зарубежных производителей. Такое мнение высказал РИА Новости директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Издание РБК в четверг написало, что крупные импортеры вина и розничные сети в рамках закупочных переговоров получили уведомления от поставщиков о повышении стоимости продукции на 20-25%, среди причин назывались плохой урожай винограда, рост издержек на производство и логистику.

"Я рассматриваю это как маркетинговую аферу западных производителей вина. Я думаю, что на 25% подорожания импортного вина у нас не будет, будет, наверно на 10%, и то не всего импортного. Будоражат население перед Новым годом", — сказал Дробиз.

"Действительно, в этом году в Европе были определенные климатические трудности. В России тоже, тем не менее, Россия собрала вполне нормальный урожай винограда. Франция, Италия и Испания еще в начале лета оповестили, что урожай будет на 20-25% ниже", — напомнил собеседник агентства.

За счет этого "слуха", продолжил Дробиз, продажи иностранных вин в 2021 году выросли на 25%, а коньяка – на 23%. "То есть мировой рынок купил на опасениях, что их будет дефицит и цены вырастут. И поэтому фактически мировой рынок перевыполнил план закупок в этом году на 25%. Афера? Конечно", — считает Дробиз.

По его мнению, несмотря на трудности с плохим урожаем, 90% иностранных производителей могли этих проблем и не заметить благодаря "колоссальному запасу виноматериалов", и для нового повышения отпускных цен почти на четверть тем более нет экономических оснований.

"Почему на 25%, что это за авантюра такая? Вполне могли бы повысить и на 10% — этого вполне достаточно. Тем более, что в следующем году закупки будут ниже, потому что в этом году мировой рынок закупил у них значительно больше продукции", — сказал Дробиз.

СТИМУЛЯЦИЯ СПРОСА

Причины подобных ситуаций — в стагнации потребительского спроса, который приходится стимулировать различными маркетинговыми акциями, считает глава ЦИФРРА. "Почему все это происходит? По одной простой причине: мировой рынок вина перестал расти 70 лет назад", — считает эксперт.

"За эти 70 лет потребление пива в мире выросло в 4 раза, крепкого алкоголя — в два раза, винодельческая продукция — остановилась в своем развитии. Она бы рухнула и ниже, но удержаться на стабильном уровне позволили различные хорошие маркетинговые ходы", — добавил Дробиз. В качестве таких примеров он назвал появление и рост популярности вин стран Нового Света, а также гаражных вин (маленьких виноделен — ред.).

"Удорожание вина идет – например, вина Бордо за последние 15 лет подорожали раз в пять. Но общий объем последние 70 лет колеблется вокруг одного показателя — плюс минус 10%. Поэтому виноделам – именно производителям западного рынка, я ни в коей мере не обвиняю наших импортеров, — нужно заработать. Бизнес диктует свои законы", — заключил Дробиз.