Рейтинг@Mail.ru
"Газпром нефть" намерена к 2022-2023 гг перейти на цифровой бизнес - 22.06.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефтиЭнергетика

"Газпром нефть" намерена к 2022-2023 гг перейти на цифровой бизнес

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 22 июн — ПРАЙМ. "Газпром

нефть" намерена к 2022-2023 годам перейти на цифровой бизнес, рассказал директор дирекции по Цифровой трансформации компании Андрей Белевцев.

По его словам, цифровизация в "Газпром нефти" де-факто идет уже несколько лет, приоритетом на текущий момент является старт системной цифровой трансформации компании.

"Во-первых, мы понимаем, что цифровизация — это не некая неизбежность, это прорывная возможность для промышленности в целом и у нас есть понимание, что означает цифровизация, во всяком случае, для нас. Мы отталкиваемся не столько от перечислений конкретных технологий, вопроса данных, сбора и анализа, а от того, что это дает", — отметил Белевцев в ходе круглого стола в Госдуме на тему "Законодательное обеспечение развития цифровой энергетики в России".

Он отметил, что компания нацелена на многоуровневый подход принятия решений, уменьшение человеческого фактора. "Люди во многом, к сожалению, — это фактор, который снижает эффективность наших процессов, что бы мы об этом ни думали, по разным причинам", — сообщил эксперт.

Еще один важный фактор — интеграция всех процессов, функций "в единую некую цепочку". "Интеграция должна происходить как внутри компании, так и вне компании, в ту самую цифровую экономику", — пояснил он.

НА ПОЛПУТИ

По словам Белевцева, компания уже имеет опыт в реализации цифровых проектов по разным направлениям бизнеса. Де-факто она занимается вопросами цифровизации с 2014 года. Тогда начались первые пилоты, эксперименты и были запущены первые большие проекты.

В настоящее время "Газпром нефть" имеет Центр управления бурением "Геонавигатор", Центр управления эффективностью логистики, переработки и сбыта и Цифровую АЗС. "Это три больших, знаковых для нас проекта", — указал он.

"Цифровая АЗС. Это некий принципиально новый уровень организации заправочных станций. Она может мониториться, управляться полностью, безлюдно", — пояснил он.

Сейчас одной из главных задач, стоящих перед компанией, является поиск возможности перехода от разрозненных инициатив к более организованной работе. "Сейчас у нас вопрос, как сделать движение туда таким системным, более целенаправленным, более эффективным", — рассказал он.

ОТДЕЛ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

В рамках решения этой задачи в апреле в компании была создана дирекция по Цифровой трансформации. Она отвечает не только за технологии, но и за стратегическое видение, изменение культуры компании (культуры принятия решений на основе данных, культуры экспериментов и т.д.).

"Это и вопрос работы с экосистемой, экосистемой внутренней — компания большая, мы понимаем, что это не монолит никакой, это оргалит, очень сложная структура", — добавил он.

Еще одна зона ответственности дирекции — Цифровая платформа, на которой все смогут работать с общими данными и оборудованием. Предполагается, что она позволит интегрировать процессы и функции внутри компании, быстро внедрять новые технологии и снизить затраты на цифровизацию компании.

"Платформа является, скажем так, не только ключевым элементом, но и ключевым активом будущего, это что-то, что имеет стоимость, что позволяет создавать стоимость", — указал Белевцев.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала