МИНСК, 15 сен — ПРАЙМ. Розничные цены на автомобильное топливо в Белоруссии с 16 сентября в очередной раз вырастут на 1 белорусскую копейку (около 0,3 российского рубля, или 0,005 доллара), сообщается в субботу на сайте концерна "Белнефтехим".

"С 16 сентября 2018 года стоимость топлива на автозаправочных станциях Республики Беларусь изменяется на одну копейку. Цена бензина АИ-92-К5-Евро составит 1,35 белорусского рубля (43,14 российского рубля, или 0,63 доллара), АИ-95-К5-Евро – 1,43 белорусского рубля (45,7 российского рубля, или 0,67 доллара), АИ-98-К5-Евро – 1,64 белорусского рубля (52,41 российского рубля, или 0,77 доллара), ДТ – 1,43 белорусского рубля (45,7 российского рубля, или 0,67 доллара)", — говорится в сообщении концерна.

Отмечается, что таким образом "Белнефтехим" продолжает реализацию политики поэтапного повышения цен на автомобильное топливо "с учетом продолжающегося роста цены на нефть" и "в целях компенсации возросших затрат НПЗ на приобретение углеводородного сырья". В прошлый раз розничные цены на бензин и дизтопливо на внутреннем рынке республики увеличивались с 9 сентября – также на одну белорусскую копейку.

Ранее в "Белнефтехиме" сообщали, что за семь месяцев 2018 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. При этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за тот же период выросли в среднем на 14%. Текущий уровень цен на нефтепродукты на внутреннем рынке не компенсирует затрат НПЗ на производство, в результате чего они несут убытки, поясняли в концерне.

В текущем году власти Белоруссии придерживались стратегии постепенного повышения цен на автомобильное топливо на внутреннем рынке до уровня, сопоставимого с ценами в России. Цены в этом году неоднократно повышались, как правило, на 1 белорусскую копейку.

"Белнефтехим" придерживается политики сдерживания цен на внутреннем рынке. По его данным, в настоящее время цена на моторное топливо в Белоруссии ниже, чем в соседних странах. При этом, как считают в концерне, цена на топливо на белорусских АЗС должна превышать российскую за счет более далекого транспортного плеча поставок нефти.