МОСКВА, 17 окт — ПРАЙМ. Трубная грузовая компания (ТГК) Александра Карманова и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) обдумывают создание оператора нефтеналивных цистерн с рабочим названием "Евротранзитойл" (ЕТО), он должен консолидировать свыше 33,5 тысячи цистерн, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, знакомый с планами сторон.

Инвестиции в проект могут составить 55,3 миллиарда рублей, свыше 800 миллионов долларов планируется занять у ЕАБР как на ГТЛК, так и на ЕТО для приобретения в РФ цистерн по 1,65 миллиона рублей за штуку, пишет газета. ЕТО планируется зарегистрировать в Казахстане, в РФ будет работать филиал, отмечает издание.

Согласно плану, ГТЛК передаст ЕТО цистерны в лизинг, оператор будет, в частности, обеспечивать поставку в Китай на базе DAP от 10 миллионов тонн дизельного и судового топлива в год по контракту с China Petroleum Technology & Development Corporation (CPTDC, дочерняя структура нефтегазовой CNPC), пояснил газете источник. Базовый уровень доходности (WACC) проекта должен составить 13%, дисконтированный денежный поток (DCF) — порядка 14 миллиардов рублей.

Зампред правления ЕАБР Андрей Крайний сообщил изданию, что банк "не комментирует неподписанные соглашения". В ГТЛК не комментируют "нереализованные проекты", в ТГК на запрос газеты не ответили.