МОСКВА, 14 окт — ПРАЙМ. Разногласия по транзиту угля из Казахстана на Украину через Россию планируется обсудить на заседании межправкомиссии РФ и Казахстана 14-15 октября, пишет газета "Коммерсант".

"Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) заключила, что действия России, которая фактически квотирует транзитные поставки угля из Казахстана на Украину, следует рассматривать как препятствие с "признаками барьера в рамках функционирования внутреннего рынка", — пишет газета со ссылкой на Министерство торговли и интеграции Казахстана. В ЕЭК и Минэкономразвития РФ не ответили на запросы издания. "Разногласия планируется обсудить на заседании межправкомиссии РФ и Казахстана 14-15 октября", — добавляет газета.

С 1 июня экспорт угля и отдельных видов нефтепродуктов на Украину из России осуществляется только по разрешениям, выдаваемым Минэкономразвития РФ. Ограничения не касаются транзитных грузов. Российская сторона признавала, что заявки Казахстана на транзит на Украину согласовываются не полностью, однако подчеркивала, что местные компании не вывозили даже одобренные объемы, отмечает издание.

Казахстан поставляет на Украину в основном энергетический уголь марки Д и концентрат марок угля К+КЖ, используемый в коксохимической промышленности. "Консультации на уровне уполномоченных государственных органов России и Казахстана по решению данной проблемы продолжаются, но очевидных положительных результатов они пока не приносят", — заявил газете замглавы Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана Максим Кононов.

По его словам, в октябре МЭР РФ оставило квоты для поставок казахского угля на уровне сентября, согласовав лишь заявки двух компаний на перевозку 80 тысяч тонн угольного концентрата (смесь К+КЖ) и 6,6 тысячи тонн угля марки Д. "Заявки других компаний отклоняются без объяснения причин", — заявил газете Кононов. По данным Министерства торговли и интеграции Казахстана, с июля по октябрь МЭР согласовало транзит на Украину 320 тысяч тонн казахского угля при заявке 716 тысяч тонн.

Как отмечает газета, власти Казахстана оценивают ежемесячные потери предприятий страны в 11 миллионов долларов. Кроме того, в казахстанском министерстве изданию сообщили, что убытки железных дорог страны от потери грузооборота составляют около 48,6 миллиона тенге (0,12 миллиона долларов) в месяц.