Рейтинг@Mail.ru
Названы претенденты на звание основного поставщика нефти в Китай - 20.11.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Добыча нефти - ПРАЙМ, 1920Энергетика

Названы претенденты на звание основного поставщика нефти в Китай

Гонконг - ПРАЙМ, 1920, 20.11.2020
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 20 ноя — ПРАЙМ. Саудовская Аравия и Россия соревнуются за право считаться ведущим поставщиком нефти в Китай, наращивая экспорт даже в условиях снижения глобального спроса, сообщило агентство Рейтер со ссылкой на данные аналитиков.

Согласно данным аналитических компаний Refinitiv, Vortexa и Kpler, которые приводит агентство, Саудовская Аравия, основной нефтяной поставщик Китая в прошлом году, экспортировала туда 1,6-1,7 миллиона ​​баррелей в сутки в течение текущего года. А экспорт нефти из РФ в этот же период составлял порядка 1,7 миллиона баррелей в сутки. На третьем же месте здесь идет Ирак, поставляющий в Китай примерно 1,2 миллиона баррелей нефти в сутки.

"Похоже, что Россия вытеснила Саудовскую Аравию в попытках занять первое место в этом году", — сказала агентству аналитик Vortexa Серена Хуан (Serena Huang).

Сила Сибири - ПРАЙМ, 1920, 20.11.2020
Поставки российского газа в Китай побили очередной рекорд

При этом, по оценке компаний, расстановка лидеров вот-вот сможет снова поменяться, и импорт нефти Китаем из Саудовской Аравии в ноябре составит 2,13-2,24 миллиона баррелей в сутки, а из России — лишь на уровне 1,49 миллиона баррелей в день. По словам источников агентства, это связано с тем, что саудовская нефтяная компания Saudi Aramco в октябре снизила цены на нефть для азиатских потребителей.

"Это гонка на равных, и еще предстоит выяснить, кто станет окончательным победителем", — резюмировала Хуан.

Китай, крупнейший в мире импортер нефти, — одна из немногих стран, которая увеличила закупки в нынешнем году. Так, согласно данным главного таможенного управления страны, Китай за первые 10 месяцев этого года импортировал 458,56 миллиона тонн нефти, что на 10,6% больше, чем за этот же период 2019 года. Рейтер отмечает, что это связано с тем, что покупатели максимально использовали низкие цены в начале этого года, а спрос на топливо восстановился во втором квартале вместе с китайской экономикой в ​​целом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала