Рейтинг@Mail.ru
Продуктовая розница: ни шагу назад, даже для разбега - 15.12.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Продуктовая розница: ни шагу назад, даже для разбега

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Оборот продуктовой розницы в России продолжает уверенный рост со средним темпом 12% в год последние пять лет. Относительно быстрый рост обусловлен инфляцией, ростом располагаемых доходов населения, а также слабым проникновением ритейла в современном формате на российский рынок. Основным драйвером роста продуктового ритейла привычно остается рост зарплат и, следовательно, располагаемых доходов населения, все еще невысокая доля проникновения организованной розницы, а также продуктовая инфляция. 

Спрос на продукты низкоэластичен и инертен, поэтому в среднесрочной перспективе мы ожидаем лишь незначительного замедления темпов роста в секторе розничной торговли. Фактор насыщенности сейчас не столь значим, как в начале и середине 2000-х, и взрывной рост, когда темпы достигали 20-30% в год, явно остался в прошлом. Тем не менее, традиционные форматы торговли в России все еще преобладают над современными. Оборот розничных сетей растет быстрее рынка, в 2013 году общий оборот продуктовой розницы вырос на 11%, в то время как рост оборота торговых сетей составил более 16%. 

На наш взгляд, сети еще не достигли размеров, при которых проблемой становится каннибализация, то есть переток покупателей от одной точки к другой в рамках одной сети. Несмотря на то, что насыщенность современными форматами остается на относительно низком уровне, рост сетей происходит не только за счет переключения потребителей от неорганизованной розницы к организованной, но и за счет конкуренции в рамках современного формата, перетока от одной сети к другой. 

Лента – новый публичный игрок на российском рынке, демонстрирующий наиболее быстрый рост. Компания намеревается продолжать агрессивное открытие новых магазинов: в планах сохранить 30%-й рост торговых площадей в 2014 году и удвоить площади к концу 2016 года. Лента поддерживает второй после Магнита показатель рентабельности по EBITDA (9,6% по итогам первого полугодия 2014 года). В настоящее время акции Ленты торгуются со значительным дисконтом к фундаментально обоснованной цене 8,8 долл. за акцию. 

Магнит

– крупнейший российский ритейлер, обладающий диверсифицированной бизнес-моделью, четкой стратегией развития, сильным менеджментом и уникальной логистикой. В планах Магнита ежегодное открытие не менее 500 магазинов у дома, 250 магазинов косметики и 50 гипермаркетов, а также развитие логистической сети. Магнит – лидер по марже EBITDA (10,5%) с хорошими перспективами ее наращивания. В настоящее время акции Магнита торгуются с дисконтом к фундаментально обоснованной цене 12,46 тыс. руб. за акцию. 

Х5 – второй по доле рынка российский ритейлер. Продолжающийся ребрендинг и усилия по развитию логистики дают повод для осторожного оптимизма, однако в данный момент компания выглядит наименее привлекательной в секторе как с точки зрения EBITDA margin (7,2%), так и принимая во внимание нерешенные операционные проблемы и частые перестановки в составе менеджмента. В настоящее время акции Х5 (единственные из всех акций сектора) торгуются с незначительной премией к фундаментально обоснованной цене 14,4 долл. за акцию. 

О'кей – крупный публичный игрок в секторе российского ритейла, специализирующийся на формате гипермаркета и развивающийся в крупных городах. В текущей ситуации Окей находится в наиболее уязвимом положении, так как узкая специализация делает компанию менее гибкой в условиях продовольственного эмбарго и замедляющегося роста потребительских расходов, что ведет к ускоряющемуся оттоку покупателей из магазинов сети и вытекающих из него проблем рентабельности и роста выручки. Тем не менее, сейчас Окей недооценен, справедливая цена составляет 6,8 долл. 

Дикси

– розничная сеть, демонстрирующая самый динамичный рост среди ритейлеров. Сейчас Дикси направляет свои усилия на открытие новых магазинов, а также на повышение рентабельности через увеличение доли товаров собственной торговой марки и снижение операционных расходов, что в текущей ситуации кажется нам оптимальной стратегией. В настоящее время акции Дикси недооценены сильнее всех и торгуются с дисконтом 54% к фундаментальной цене 637 руб. 


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала