Экономика Великобритания в настоящий момент уверенно восстанавливается, уступая по темпам роста среди стран "большой семерки" только экономике США. Факторы экономического роста в США и Великобритании в целом похожи. Экономики и финансовые системы этих стран находились в эпицентре кризиса 2007–2008 годов, связанного, особенно в Великобритании, в том числе со слишком активным кредитованием и чрезмерным наращиванием долговой нагрузки британскими банками. Дело в том, что банковская система далеко не всегда эффективно управляет рисками, а учитывая размер финансового сектора относительно экономики Великобритании, ее банковская система способствовала тому, что цикл кредитования стал определяющим фактором подъемов и спадов в реальном секторе экономики. Однако, как указывает профессор Саймон Рен-Льюис, ВВП Великобритании на душу населения (на наш взгляд, более точный показатель среднего достатка) с 2010 по 2014 год рос в среднем менее чем на 1%, тогда как в 1997–2010 гг., то есть в период, на который пришлась самая большая рецессия с 1930-х годов, рост составлял 1.5%. Теперь традиционная банковская система Великобритании в условиях ужесточения регулирования и требований к достаточности капитала представляется более устойчивой, хотя аппетит к чрезмерному кредитованию в банковском секторе фактически исчез. Как и в США, нетрадиционный банковский сектор Великобритании уже опередил традиционный по объему кредитования экономики.

Среди других факторов восстановления экономики Великобритании отметим проводимую Банком Англии программу количественного смягчения и снижение процентных ставок в сочетании с ослаблением фунта стерлингов и (с 2010 г.) смягчением фискальной политики – именно благодаря этим мерам годовой рост ВВП Великобритании составляет 2.5–3.0%. Несмотря на обещание государства сократить дефицит бюджета, последний остается весьма высоким – около 5.0% ВВП (для сравнения: дефицит бюджета США равен 2.6% ВВП), а чистый долг страны достигает 80% ВВП. Правительство намерено последовательно сокращать госрасходы в ближайшие годы – в 2019−2020 гг. их объем должен упасть до 35.2% ВВП, то есть ниже предыдущих послевоенных минимумов, достигнутых в 1957–1958 гг. Однако способность правительства выполнить эту задачу вызывает все больше сомнений на фоне усталости избирателей от мер жесткой бюджетной экономии (в масштабах всего ЕС), а также возможного роста в Великобритании политической неопределенности, препятствующей радикальным изменениям в политике в среднесрочной перспективе.