Взгляд БКС: Запуск VK Pay может стать еще одним поворотным моментом для ВКонтакте, хотя мы не ожидаем существенного изменения фундаментальных характеристик в ближайшее время. Более детальная информация, возможно, будет озвучена в рамках телеконференции по итогам 2К18 в августе.

Новость: ВКонтакте запустила платежную систему VK Pay. Сервис работает в тестовом режиме и позволяет оплачивать товары и услуги напрямую со страницы в соцсети.

На первоначальном этапе сервис смогут подключить администраторы сообществ (в основном представители малого бизнеса, использующие соцсеть в качестве канала связи с покупателем)

ВКонтакте будет также развивать коммерческую площадку. Так, пользователям уже доступны предложения от OneTwoTrip, Kassir.ru, ShowGoGo, Delivery Club и Grow Food, а также DOC+. В конечном итоге функция оплаты VK Pay, возможно, появится на сайтах партнеров

Комиссии за ввод, вывод и перевод средств отсутствуют как для покупателя, так и продавца (Газпромбанк взял на себя расходы по уплате комиссий)

Монетизация не является главной целью на данном этапе, хотя ВКонтакте, возможно, удастся заработать на комиссиях крупных партнеров и дополнительной рекламе

Ограничение на вывод средств— RUB 200 тыс. в месяц, максимальная сумма транзакции — RUB 60 тыс.

По мнению Mail.ru Group, объем рынка может достичь RUB 100 млрд рублей в год в среднесрочной перспективе.

Анализ: потенциально поворотный момент, но эффект на P&L пока ограничен. Платежный сервис поможет ВКонтакте удерживать пользователей на сайте и для совершения транзакций, что даст больше возможностей для продажи рекламных услуг и дополнительной пользовательской информации, что, возможно, повысит эффективность таргетированной рекламы. Функция единой оплаты позволит пользователям оплачивать товары и услуги различных продавцов, что должно усилить спрос на товары партнеров или дочерних структур (например, Delivery Club). Однако сроки и степень влияния на финансовые результаты MAIL сложно предугадать, поскольку многое зависит от того, насколько быстро и глубоко сервис будет внедряться среди пользователей и представителей бизнеса. Отметим, конкурент Tencent не выделяет доходы от платежного сервиса в отдельную категорию, и бизнес в целом, скорее всего, имеет низкую рентабельность.