Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй 4 июля представила свой план по выходу из ЕС, который должен был устроить парламент. Однако проект был подвергнут жесткой критике не только оппозиционно настроенными к главе правительства парламентариями, но и ее союзниками.

Бизнесу новый план Brexit тоже не понравился. Jaguar Land Rover оценил свои дополнительные затраты из-за выхода Британии из ЕС в $106 млрд в течение пяти лет. Глава компании Ральф Спет при этом отметил, что к повышению капитальных расходов прибавится еще и снижение прибыли на $1,6 млрд из-за новых торговых пошлин. Считаю, что глава британской компании сильно преувеличил падение прибыли, так как у материнской Tata Motors она составляет всего $1,2 млрд, но с тем, что она все же сократится под влиянием данного фактора, согласен. 

При развитии пессимистического сценария ожидаю снижение маржинальности компании до 1,5% ($690 млн). В этом году производство новой модели Land Rover Discovery было перенесено в Словакию, где рабочая сила в 2,5 раза дешевле, чем в Великобритании. Полагаю, что в Словакии будут собирать некоторые модели Land Rover, Range Rover и Jaguar, но топовые Jaguar F-Pace, E-Pace и Ranger Rover Velar будут по-прежнему производиться в Англии. 

В похожее на ситуацию Jaguar Land Rover положение попали BWM и Airbus, у которых есть заводы в Великобритании. По моим оценкам, правительство Соединенного Королевства сможет найти решение для экономически выгодного выхода из Евросоюза, однако этот процесс затянется еще на три-четыре года. Это приведет к тому, что часть компаний перенесет свои производства из Британии в другие страны, что в любом случае навредит ее экономике.