Повышение цен на топливо остается одним из главных негативных факторов, снижающих инвестиционную привлекательность Аэрофлота. С начала года цена на нефть выросла на 20%, превысив 80 долл./барр., что является рекордно высоким показателем за последние 4 года. Можно было бы возразить, что повышение нефтяных цен несет в себе косвенный позитивный эффект, подстегивая рост экономики, что, в свою очередь, компенсирует увеличение топливных расходов.

С таким доводом можно было бы согласиться, если бы не введенное в 2017 г. бюджетное правило, которое ограничивает стимулирующее влияние роста нефтяных цен на динамику ВВП и реальных зарплат. По оценкам наших экономистов, темпы роста обоих этих показателей в 2019–2021 гг. будут около или даже окажутся ниже 2%.

Следуя консервативному подходу, в нашу модель Аэрофлота мы заложили среднюю цену на нефть в 2019–2026 гг. на уровне 75 долл./барр. (ранее мы исходили из того, что цена составит 72,5 долл./барр. в 2019 г. и 70 долл./барр. – в последующие годы). Как следствие, мы понизили оценку прогнозной цены акций Аэрофлота на 12-месячном горизонте с 138 руб. до 110 руб., что предполагает полную доходность в 14% (при дивидендной доходности 4%).

В отношении акций компании мы подтверждаем рекомендацию Держать.