После снижения индексов США на прошлой неделе новый день не сулит ничего хорошего, особенно для индекса Доу Джонса – тридцатки голубых фишек американкой промышленности. В воскресенье произошло крушение Boeing 737 MAX 8 Эфиопских авиалиний со 157 людьми на борту. Похожая авария уже происходила с таким же самолётом в октябре.

Реагируя на катастрофу, компания Boeing отложила намеченную на послезавтра презентацию гигантского авиалайнера 777Х, способного перевозить 425 пассажиров. Китай и Эфиопия приостановили полёты проблемных 737 МАХ 8, и не исключено, что некоторые страны поступят так же до выяснения причин аварии. Оказавшись под ударом плохих новостей, акции Boeing провалились на 10% на предварительных торгах в США. 

Boeing, который с огромным отрывом от «соседей» по индексу стал рекордсменом по доходности с начала года, рискует вернуться если не к среднему уровню, то существенно ниже текущих значений. Разговоры о том, что акция слишком высоко поднялась в цене (пусть и на хорошем фоне вроде переговоров с КНР и крупных заказов на самолёты) начались некоторое время назад, и вот сейчас будет резкое падение, спровоцированное трагическим событием, которое нельзя предсказать.

Если вдруг расследование вокруг Boeing зайдёт далеко, пострадают и поставщики авиакосмической корпорации, среди которых особенно заметны Honeywell и United Technologies (компонент индекса Доу Джонса). Их акции тоже могут просесть в цене.  

Из макроэкономической статистики стоит отметить данные по розничным продажам за январь, выходящие в 15:30 по московскому времени. Слабые показатели подтвердят уже много раз высказанное беспокойство в связи с шатдауном, продлившемся почти весь январь.

В настоящий момент азиатские фондовые рынки прибавляют после резкого падения в пятницу. Чуть слабее, но тоже в плюсе, – европейские торговые площадки. Фьючерсы на ведущие фондовые индексы США показывают разнонаправленную динамику: S&P 500 и Nasdaq Composite растут, а Доу Джонс провалился больше чем на полпроцента.