Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта на российском рынке (без учета продукции BMW и Mercedes-Benz) в феврале сократились на 2,2% г/г, до 119 073 единиц. Таким образом за первые два месяца 2020 г. продажи снизились в общей сложности на 0,5% г/г, до 218 442 единиц.

Даже с поправкой на характерную для начала года сезонную волатильность на рынке, из-за которой публикуемые данные могут не вполне точно отражать преобладающие тренды, февральская статистика представляет собой тревожный сигнал, особенно если принять во внимание неустойчивую внешнюю конъюнктуру и ослабление рубля, которое может вынудить производителей повысить цены. На наш взгляд, ситуация должна проясниться в ближайшие несколько месяцев.

Sollers (Покупать; прогн. цена на 12-мес. 450 руб., полная доходность 75%) в феврале продемонстрировала относительно слабые показатели: продажи автомобиле УАЗ сократились на 3,5% г/г (-2% с начала года), а продажи Ford Transit снизились на 23% и 15,5% соответственно. Отметим, что для сегмента коммерческого транспорта характерна более высокая волатильность ввиду специфики распределения заказов. Тем не менее показатели начала года явно не внушают оптимизм. Лидер рынка АвтоВАЗ в феврале снизил продажи на 7% г/г, а с начала года продажи флагманского бренда Lada сократились на 4%. ГАЗ в феврале сократил продажи легкого коммерческого транспорта на 1% г/г, и на столько же снизились продажи с начала года.