Рейтинг@Mail.ru
"Аэрофлот": выплата компанией дивидендов за 2019 год маловероятна - 03.06.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Аэрофлот": выплата компанией дивидендов за 2019 год маловероятна

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В 1 кв. 2020 г. EBITDA снизилась на 39% год к году до 13 млрд руб. Группа Аэрофлот (AFLT RX – рекомендация пересматривается) опубликовала результаты за 1 кв. 2020 г. по МСФО, которые превысили консенсус-прогноз по выручке на 3%. Выручка снизилась на 10% (здесь и далее – год к году, если не указано иное) до 124 млрд руб., EBITDA – на 39% до 13 млрд руб., а рентабельность по EBITDA – на 5 п. п. до 11%. Компания зафиксировала чистый убыток в размере 22 млрд руб. (убыток в 1 кв. 2019 г. составил 16 млрд руб.), а убыток, скорректированный на эффект от неденежной переоценки валютных обязательств по лизингу, составил 16 млрд руб., что примерно соответствует уровню 1 кв. 2019 г.

В марте пассажирооборот на международных направлениях сократился на 50%. В 1 кв. 2020 г. пассажирооборот Группы сократился на 13% до 29 млн пкм, причем на внутрироссийских рейсах снижение составило 5%, тогда как наиболее прибыльные для компании международные направления показали снижение пассажирооборота на 21%. Негативная динамика пасажирооборота усилилась в конце 1 кв.: в марте было зафикировано снижение пассажиропотока на 16% на внутренних направлениях, тогда как пассажирооборот на международных направлениях упал на 50%.

Дивиденды за 2019 г. маловероятны. После введения регуляторами ограничений на авиаперелеты в связи с распространением пандемии ситуация с авиаперевозками резко ухудшилась во 2 кв. 2020 г. В результате уже в апреле пассажирооборот компании сократился на 95% (на 99% на межународных направлениях и на 90% на внутренних). В сложившихся условиях приоритетом компании становится управление ликвидностью, изменение графика лизинговых платежей за самолеты, а также перенос поставок ранее заказанных судов на более поздние сроки. Ожидания возобновления полетов на внутренних, а затем и на международных направлениях могут оказать поддержку котировкам акций компании, которые будут оставаться волатильными. Компания ждет директивы своего основного акционера (государство через Росимущество владеет контрольным пакетом) по дивидендам за 2019 г., а рекомендация по дивидендам совета директоров годовому собранию акционеров ожидается в июне. На наш взгляд, в условиях необходимости поддержки отрасли и практически полной остановки полетов во 2 кв. выплата компанией дивидендов за 2019 г. маловероятна.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала