Рейтинг@Mail.ru
Выручка "Яндекса" может составить до 59 миллиардов рублей за III квартал - 22.10.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выручка "Яндекса" может составить до 59 миллиардов рублей за III квартал

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Яндекс представит свои финансовые результаты в среду 28 октября. Мы полагаем, что на протяжении квартала происходило постепенное восстановление финансовых и операционных показателей наиболее пострадавших от пандемии сегментов. 3К станет первым периодом, когда Яндекс включит в консолидированную отчетность показатели Яндекс.Маркет. Результаты сегментов такси и экспериментов будут отражать произошедшие ранее изменения в их структуре. Без учета результатов Яндекс.Маркет мы ожидаем увидеть рост выручки на 19% г/г (против +0% г/г во 2К) и скор. EBITDA на уровне прошлого года. Наша текущая рекомендация для акций Яндекса «Покупать» с целевой ценой 5 378 руб. за бумагу. 

Согласно нашим расчетам, выручка Яндекса по итогам 3К увеличилась на 31,1% г/г до 59 млрд руб. Весомую часть роста дала консолидация результатов Яндекс.Маркета. Компания учтет показатели e-commerce пропорционально периоду после закрытия сделки, то есть за 2/3 квартала. Мы полагаем, что выручка Яндекс.Маркет в 3К составила 7,4 млрд руб., а компания отразит в отчетности 5,6 млрд руб. Скор. EBITDA Маркета, по нашим расчетам, будет на уровне —1,8 млрд руб. (-1,4 млрд руб. будет учтено). 

Доля Яндекса в поиске на всех платформах выросла в 3К на 2,7 п.п. г/г до 59,3%, а на платформе Android на 5,9 п.п. до 58,7%. Число поисковых запросов возросло на 14% г/г. Мы ожидаем, что в 3К рынок интернет-рекламы постепенно восстанавливался и продемонстрирует рост против снижения на 9,4% г/г в предыдущем периоде. Менеджмент компании сообщал, что выручка поискового сегмента (ex TAC) в июле увеличилась примерно на 5% г/г, а по итогам квартала мы оцениваем ее рост в 8,2% г/г. Выручка сегмента таким образом прибавила 4% г/г до 32,4 млрд руб., против падения на 12,5% г/г во 2К. Благодаря улучшению маржинальности IoT, оптимизации расходов и восстановлению роста рентабельность скор. EBITDA поиска и портала, согласно нашим оценкам, составила более 48%. 

Сегмент такси будет отражать результаты без учета беспилотных машин, но теперь включает в себя каршеринг. Вероятно, Яндекс начнет отдельно раскрывать финансовые результаты Яндекс.Драйв в структуре сегмента. Количество поездок Яндекс.Такси, согласно нашим оценкам, увеличилось на 20% г/г против падения на 6% г/г во 2К. Сервисы food-tech, включающие проекты Еда и Лавка, могли принести компании более 4 млрд руб. выручки при по-прежнему сильном спросе. Яндекс.Драйв на фоне значительного сокращения флота, скорее всего, не показал заметного роста, однако, мы ожидаем улучшения экономики сервиса. Без учета каршеринга рост доходов сегмента мог составить около 62% г/г. Рентабельность скор. EBITDA подразделения мы оцениваем в 4%. 

Сервисы объявлений демонстрировали быстрое восстановление в июле, и мы ожидаем увидеть рост выручки сегмента на уровне 20% г/г. Медиа-сервисы, на наш взгляд, продемонстрировали устойчивую положительную динамику с увеличением выручки в 2 раза г/г и улучшением маржинальности скор. EBITDA на 19 п.п. 

Из состава экспериментов был исключен крупнейший по выручке сервис – Яндекс.Драйв. Теперь выручка сегмента будет примерно поровну состоять из доходов Яндекс.Дзен и прочих проектов, таких как гео, образовательные и облачные сервисы. Сервисы беспилотных авто будут генерировать дополнительный убыток. Мы ожидаем выручку экспериментов по итогам 3К в 2,5 млрд руб. и убыток на уровне скор. EBITDA в 2,1 млрд руб. 

В день релиза отчетности менеджмент холдинга проведет конференц-звонок. Мы считаем, что основными темами станут восстановление бизнеса и последние результаты деятельности в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации, а также перспективы развития сервисов компании, включая финансовые проекты. 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала