Рейтинг@Mail.ru
Сбербанк внедрил механизм реабилитации к клиентам из списка "отказников" - 22.11.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сбербанк внедрил механизм реабилитации к клиентам из списка "отказников"

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 21 ноя - ПРАЙМ. Сбербанк

применяет механизм реабилитации к клиентам из "списка отказников", которые попали в него в связи с выявлением признаков сомнительности операций, при этом банк не фиксирует увеличение числа таких клиентов, сообщили в пресс-службе крупнейшего российского банка. 
#Президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф во время пресс-подхода после делового завтрака Сбербанка России Жизнь после нефти в рамках ПМЭФ
Греф: Новый подход к оценке кредитных рисков сэкономит Сбербанку миллиарды рублей

Банк России 13 ноября сообщил, что создал механизм реабилитации добросовестных клиентов банков, попавших в базы данных отказников из-за технической ошибки. В этих методических рекомендациях предложен механизм удаления ранее направленных сведений в Росфинмониторинг. Информация о такой "реабилитации" клиента будет доводиться до всех кредитных организаций, уточнили в ЦБ. Регулятор ранее во вторник сообщил, что подготовил вместе с Росфинмониторингом изменения в закон, которые предполагают введение так называемого "второго уровня реабилитации", по которому клиент в такой ситуации сможет обратиться в ЦБ, и тогда его заявление будет рассматривать совместная комиссия регулятора и Росфинмониторинга. 

"Банк не фиксирует увеличение числа клиентов, операции которых исследовались в связи с выявлением признаков сомнительности. Сбербанк не использует "список отказников" в качестве единственного критерия для оценки риска по клиенту. Банк индивидуально разбирается с каждым клиентским кейсом, решения принимаются сотрудником с учетом анализа всей имеющейся информации, включая документы и пояснения, представленные клиентом", - отметили в Сбербанке.

В Сбербанке действуют механизмы рассмотрения клиентских обращений, когда решение по клиенту может быть пересмотрено в случае, если открываются новые обстоятельства. К примеру, клиент ранее не предоставил запрашиваемые документы, но впоследствии собрал необходимый пакет для банка. "Таким образом, в Сбербанке действует процесс "реабилитации" клиентов", - рассказали в пресс-службе кредитной организации. "Мы рекомендуем клиентам серьезно относиться к запросам банков и своевременно предоставлять запрошенные документы, поскольку в отсутствие информации решение может быть принято не в пользу клиента", - добавили в Сбербанке.

Ранее уполномоченный при президенте РФ по правам предпринимателей Борис Титов обратился к председателю Банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой о создании регулятором балансирующего механизма, эффективно исправляющего ошибки банков, необоснованно приостанавливающие расчетные операции клиентов, или отказывающие в них. Титов отмечал в письме к главе ЦБ от 17 ноября, что в его адрес поступают обращения предпринимателей с жалобами на необоснованные действия кредитных организаций, выражающиеся в отказах в выполнении распоряжений клиентов о совершении операций на основании закона "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала