МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Финансисты в 2022 году 137 раз обращались в Банк России за восстановлением деловой репутации, что в 2,6 раза меньше, чем в 2021 году, следует из сообщения регулятора.

Здание Центрального банка РФ

ЦБ проработает ввод права МСП на "кредитные каникулы"

"Всего в 2022 году в комиссию поступило 137 жалоб, рассмотрено 111 жалоб, из них 65 жалоб удовлетворено, в удовлетворении 46 жалоб отказано", — говорится в сообщении ЦБ. В 2021 году комиссия Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами регулятора, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации получила 357 жалоб, рассмотрены были 304 жалобы, из них удовлетворены 197 обращений, отказано по 107 обращениям.

Жалобы, связанные с деятельностью некредитных финансовых организаций преобладали в 2022 году, всего их было 73. Из них 27 раз жаловались на страховые организации, 32 раза — на микрофинансовые организации, 5 раз — на управляющие компании и 9 раз — на иные финансовые организации. "Остальные 64 — жалобы, связанные с деятельностью кредитных организаций", — отметили в регуляторе.

За четвертый квартал 2022 года в комиссию поступила 31 жалоба, ЦБ рассмотрел 28, из которых 19 жалоб были удовлетворены, в удовлетворении 9 — отказано.

Всего за все время существования комиссии — с 28 января 2018 года — по состоянию на 1 января 2023 года в Банк России поступило 1226 жалоб, рассмотрена была 1000 жалоб. Из них 588 были удовлетворены, а по 412 — принято решение об отказе.