МОСКВА, 16 сен - РИА Новости/Прайм. Службы поддержки клиентов в немецких компаниях коммунальных услуг и фирмах-поставщиках энергии вынуждены принимать множество звонков от клиентов, которые шокированы возросшими ценами на энергоносители, передает агентство Рейтер.

"У нас увеличилось количество отчаянных клиентов в центрах поддержки клиентов. Некоторые становятся агрессивными от досады, другие - в слезах и нуждаются в психологической помощи", - заявил Ингберт Либинг, глава ассоциации местных коммунальных служб VKU.

Компания E.ON, крупнейший поставщик энергии в Германии, увеличила штат в службе поддержки клиентов, отмечает агентство. "У нас нет свободного времени, нам нужно, чтобы каждый работник принимал звонки, иначе мы не сможем отвечать на звонки клиентов", - заявил представитель компании. Глава E.ON Филип Тон считает, что многие недооценивают масштаб энергетического кризиса и связанный с ним рост цен.

Цены на газ продолжают оставаться под давлением из-за неопределенности с поставками из России. В начале сентября "Газпром" сообщил о полной остановке магистрали из-за выявленной течи масла на единственном работающем агрегате Trent 60. Простой "Северного потока" лишает Европу до 33 миллионов кубометров газа в сутки, или примерно 1 миллиарда кубометров в месяц. Такие потери накладываются на предшествовавшее снижение поставок из России по "Северному потоку" и другим маршрутам, как минимум на 8-9 миллиардов кубометров в месяц.