ВАШИНГТОН, 10 ноя - РИА Новости/Прайм. Марсианские амбиции Илона Маска привели к ранениям по меньшей мере шестисот сотрудников его компании, к таким выводам, проведя собственное расследование пришло агентство Рейтер.

"В ходе бесед и, изучая официальные данные, мы смогли задокументировать по меньшей мере 600 случаев травм среди рабочих SpaceX с 2014 года", - пишет агентство. В числе физических повреждений называют ампутации конечностей, ушибы, удары элетрическим разрядом и другие всевозможные травмы. Известен по меньшей мере один смертельный случай - в 2014 году Лонни ЛеБланк, бывший военный, работавший в SpaceX всего несколько месяцев, вызвался придержать своим весом пенопластовую изоляцию во время автоперевозки ее между ангарами компании. Порыв ветра снес и изоляцию, и сидящего на ней человека. ЛеБланк на полной скорости упал головой в низ на проезжую часть, он скончался на месте.

"Действующие и бывшие сотрудники рассказывают, что такие травмы отражают хаос на рабочих местах, где часто не очень профессиональные сотрудники регулярно, стараясь реализовать поставленные перед ними Маском жесткие сроки космических миссий, не соблюдают технику безопасности", - пишет агентство. По полученным им данным, в компании действует принцип о том, что каждый сотрудник сам несет ответственность за свою безопасность. При этом сам владелец SpaceX, как пишет агентство, зачастую не только сам пренебрегает соблюдением техники безопасности, играя с новым огнеметом, но и высказывался против того, чтобы рабочие носили ярко-желтые жилеты, объясняя это тем, что он не любит этот цвет.

Более десятка сотрудников компании рассказали, что во многом техника безопасности видится владельцу компании как очередная бюрократическая преграда для его миссии по поиску убежища для землян на Марсе.

"Идея Илона заключается в том, что SpaceX выполняет миссию отправиться на Марс как можно скорее и идея спасти человечество пронизывает всю компанию, и на этом пути допустима любая жертва, в том числе - безопасность рабочих", - говорит бывший старший инженер-специалист по авионике Том Молин, слова которого приводит агентство, он был уволен из компании, когда вместе с группой других сотрудников поднял этот вопрос с ее руководством.