СЕУЛ, 29 ноя - ПРАЙМ. Россия планирует соединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой /ТЖД/, но позиция Москвы заключается в том, что она не собирается что-либо навязывать. Об этом сегодня в интервью корр.ТАСС заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, который находится с визитом в Южной Корее для обсуждения вопросов дальнейшего развития экономического сотрудничества Москвы, Сеула и Пхеньяна.

"А как можно трехсторонние экономические проекты, в основе которых должна быть взаимная выгодность и заинтересованность, навязывать? Как говорят в России, "желание ищет возможности, нежелание ищет причины". Поэтому нельзя трехсторонние проекты реализовать одной стороне, в них обязательно должны участвовать три стороны вместе, когда у них есть желание. И это трехстороннее желание будет искать возможности, а если нет желания, то всегда найдется тысяча причин, по которым что-либо нельзя сделать. Это, на мой взгляд, достаточно очевидно", - сказал Галушка.

Еще в 2001 году, по его словам, "президент России говорил о том, что было бы очень полезно восстановить ТЖД с тем, чтобы она выходила, замыкалась на российский Транссиб, что было бы очень полезно".

"Наша принципиальная точка зрения за 13 прошедших лет не изменилась. Могу лишь добавить, что в этом году Россия дала старт модернизации БАМа и Транссиба, который можно соединить с ТЖД", - подчеркнул министр.

Россия, по его словам, планирует инвестировать в этот проект более 15 млрд долларов. Часть из них - это средства компании "Российские железные дороги", часть выделяет государственный бюджет, и часть будет выделена из Фонда национального благосостояния.

"Мы это делаем, и то же самое касается всех остальных проектов, - отметил он. - По проекту переброски электроэнергии с помощью линий электропередачи в Южную Корею российской компанией "Росгидро" подготовлено технико-экономическое обоснование, у России есть желание и она к этому готова".