Рейтинг@Mail.ru
Российский авиапром станет рекордсменом по господдержке - 12.05.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский авиапром станет рекордсменом по господдержке

© РИА Новости . Александр КряжевМонтажные работы в самолете Sukhoi Superjet 100 в цехе окончательной сборки
Монтажные работы в самолете Sukhoi Superjet 100 в цехе окончательной сборки
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 27 апр - ПРАЙМ. Вслед за докапитализацией Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 100 млрд руб государство готово выделить еще 27 млрд руб на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

По словам замглавы Минпромторга Андрея Богинского, решение принято на совещании у Владимира Путина по поддержке гражданского авиапрома в конце марта. Тогда же одобрили докапитализацию ОАК на 100 млрд руб, которые предназначены производителю SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

Богинский отметил, что дополнительные 27 млрд руб нужны, чтобы "предоставить" региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам.

Чиновник пояснил "Коммерсанту", что мера в первую очередь рассчитана на авиакомпании с основной долей перевозок на внутрироссийском рынке и учитывает "экономические реалии" региональных перевозчиков.

Так, сложности с погашением валютных лизинговых платежей еще в конце 2014 года возникли у авиакомпании "Якутия". Компания систематически задерживала оплату лизинговых платежей, из-за чего "ВЭБ-Лизинг" даже временно приостанавливал эксплуатацию двух SSJ-100 и трех Bombardier Q400.

Госпрограмму развития авиапрома на 2015 г могут сократить на 1,8 млрд руб >>

Авиакомпании получают выручку в рублях, но вынуждены платить за лизинг в долларовом эквиваленте, и с учетом девальвации рубля ставки выросли на 50% и более. Многие готовы отказаться от иностранных судов в пользу российских, уверяет чиновник, но если ставка будет рассчитана в рублях.

По оценкам Богинского, в результате распределения 27 млрд руб лизинговые компании смогут получить около 50 самолетов в течение ближайших трех лет. В дальнейшем самолеты будут передаваться в операционный лизинг эксплуатантам, господдержка поможет обеспечить приемлемую ставку.

Критерии распределения средств еще не сформированы, уточнил чиновник, но приоритет будет отдан тем лизинговым компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками. Непонятен пока и механизм выделения 27 млрд руб.

С учетом дополнительных 27 млрд руб российскому гражданскому авиапрому одобрен наибольший объем господдержки по сравнению со всеми другими машиностроителями, отмечает издание.

Путин: ОАК докапитализируют еще на 100 млрд руб >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала