МОСКВА, 13 апр - ПРАЙМ. "Роснефть" представила чиновникам финансово-экономическую модель и план развития инфраструктуры Восточной нефтехимической компании (ВНХК), который предполагает строительство морского терминала сторонним инвестором, пишет в четверг газета "Ведомости".

Сообщается, что документы обсуждались 30 марта в Минэнерго. Из протокола совещания следует, что на первом этапе в составе ВНХК предполагается создание нефтеперерабатывающего завода (1-я и 2-я очереди) стоимостью 658,7 миллиарда рублей и инфраструктуры стоимостью 129,3 миллиарда рублей, пишет газета.

Так, по даннам издания, в состав инфраструктуры "Роснефть" включила строительство морского терминала мощностью 3,5 миллиона тонн, он обойдется в 55 миллиардов рублей. При этом терминал должен построить сторонний инвестор и передать его в пользование ЗАО "ВНХК" ("дочка" "Роснефти"). Компания возместит затраты инвестору, она обещает в течение 30 лет каждый год перечислять 1,6 миллиарда рублей, то есть всего предполагается выплатить инвестору 48 миллиардов рублей. В документе также указано, что положительное заключение "Главгосэкспертизы" на весь проект "Роснефть" ожидает в апреле-мае.

ФГУП "Росморпорт" отказалось согласовывать проект строительства терминала, указав, что в сумме компенсации инвестора не учтены НДС, стоимость привлечения капитала, доходность, налог на прибыль с доходов от сдачи имущества в пользование "Роснефти", сообщает издание. "Росморпорт" считает, что представленная модель позволяет сделать вывод о неэффективности проекта, следует проработать возможность транспортировки продукции завода через существующие терминалы портов Находка, Восточный и Владивосток.

Газета отмечает, что Минэнерго попросило предоставить вариант модели без господдержки проекта. Ранее "Роснефть" просила средства из ФНБ для ВНХК. Минэкономразвития ждет от компании информацию о таможенных и налоговых поступлениях в бюджет до 2036 года и результаты маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта продукции. Представитель министерства подтвердил изданию, что у Минэкономразвития действительно возник ряд вопросов к финансово-экономической модели ВНХК, и оценка финансово-экономической модели будет дана после рассмотрения ответов на данные вопросы.