Рейтинг@Mail.ru
СМИ: Кабмин согласился на допиндексацию грузотарифа РЖД в 2018 г на 1,78% вместо 1,9% - 24.11.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: Кабмин согласился на допиндексацию грузотарифа РЖД в 2018 г на 1,78% вместо 1,9%

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 ноя ПРАЙМ. Правительство РФ согласилось на дополнительную индексацию грузового тарифа РЖД в 2018 году на 1,78% вместо предлагаемых компанией 1,9%, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

При этом вместо 3,9% базовой индексации дали монополии 4%. Отмечается, что РЖД сверстали свои финплан и инвестпрограмму из расчета индексации тарифа в 2018 году на 3,9% с сохранением в нем надбавки 2017 года в 2%, которую должны были отменить с января, и еще 1,9% допиндексации. В целом это 5,8% реальной индексации к уровню 2017 года. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 9 ноября предложения поддержали, но уже 16 ноября правительство отложило решение по 1,9%.

Надбавка 1,78% (на локомотивы) принесет РЖД в 2018-2025 годах 227,7 миллиарда рублей, вкупе с сохранением в базе индексации тарифа надбавки в 2% на 2017 год - 467,3 миллиарда рублей. Отказ приведет к снижению инвестпрограммы в 2018 году на 90,1 миллиарда рублей, ссылается газета на презентацию первого вице-президента монополии Вадима Михайлова.

РЖД готовы частично компенсировать клиентам потери от надбавки, например, провести "работу по ограничению роста вагонной составляющей, в том числе посредством поведенческих условий ФГК". ФАС еще в ноябре 2016 года завела дело против ФГК и РЖД, обвиняя их в установлении монопольно высокой цены на предоставление полувагонов. Сдерживание вагонной составляющей уменьшит их доходы от дивидендов на 4 миллиарда рублей, ссылается газета на данные РЖД.

ФАС уже пыталась сдержать рост цен, потребовав в 2016 году от операторов отчитываться при их увеличении более чем на 7,5% год к году, но ставки все равно подскочили вчетверо, ссылается газета на источник. По его мнению, единственное, что может сделать регулятор, это увеличить предложение и доступность вагонов на рынке. Тем не менее, в самой ФАС "приветствуют намерение РЖД снизить вагонную составляющую и обеспечить вывоз всех заявленных к перевозке грузов".

Отмечается, что совет большинством голосов согласился с предложениями РЖД в обмен на десять обязательств. Среди них перенос коренного пересмотра основного тарифного документа РЖД (прейскуранта 10–01) до 2025 года, пояснил газете собеседник.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала