Рейтинг@Mail.ru
Создание мегарегулятора и смена главы ЦБ - главные итоги года, считает сенатор - 16.12.2013, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Создание мегарегулятора и смена главы ЦБ - главные итоги года, считает сенатор

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Главными событиями в финансовой сфере в 2013 году стали создание мегарегулятора и смена руководства Центробанка, считает зампредседателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, член Национального банковского совета Николай Журавлев.

 

"Новому председателю Банка России Эльвире Набиуллиной удалось не только сохранить все лучшее, что было сделано ее предшественником Сергеем Игнатьевым за 11 лет работы, но и сделать несколько шагов, оказывающих серьезное влияние на финансовый сектор отечественной экономики", - заявил сенатор журналистам в понедельник.

СОЗДАНИЕ МЕГАРЕГУЛЯТОРА

Журавлев отметил усилия по созданию мегарегулятора на базе Центрального банка. Решение о его создании было обусловлено постоянным взаимодействием различных сегментов финансового рынка. При этом они работали по разным правилам, из-за чего возникало большое количество проблем, приводящих к дополнительным издержкам, сказал сенатор.

"Речь, в частности, идет о регулировании страхового рынка, деятельности негосударственных пенсионных фондов и паевых инвестиционных фондов – то есть организаций, имеющих непосредственное отношение к управлению средствами физических лиц", - добавил он.

Немаловажным, по мнению парламентария, являются шаги ЦБ по управлению инфляцией и стимулированию экономического роста.

БОРЬБА С "ГРЯЗНЫМИ" БАНКАМИ

Сенатор также отметил борьбу финансовых властей с "грязными" и "дырявыми" банками. Самый показательный случай такой борьбы – отзыв лицензии у Мастер-банка. ЦБ дал рынку четкий сигнал: величина банка, объем привлеченных средств населения не являются препятствием для наведения порядка, сказал Журавлев.

"Это имеет важное значение не только для наведения порядка, четкого соблюдения законодательных норм. Криминальные структуры, представители теневого сектора экономики активно пользуются "обналичкой", уводя деньги из легального оборота, в том числе из-под налогообложения. Поэтому борьба с "грязными" банками – это, в том числе, один из путей пополнения бюджетов", - сказал сенатор.

Конечно, пресечение путей "обналичивания" ударит по некоторым банкам, для которых это является основным видом заработка, в связи с чем эти кредитные организации будут активно уходить с рынка, заметил он.

"Вижу в этом процессе большой плюс. Отмечу, что в целом отечественная банковская система устойчива. Большинство банков – я говорю не только о крупных, но и о средних, небольших региональных банках – работают в рамках действующего законодательства, внимательно относятся к рискам, поэтому объективных оснований для "кризиса недоверия", подобного тому, что был в 2004 году, нет", - отметил зампред комитета.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ

Важным итогом года Журавлев назвал также охлаждение рынка потребительского кредитования, темпы роста объемов выданных потребительских кредитов упали с 60% до 20–25% в годовом исчислении.

"Ценовая доступность кредитов для населения не ухудшилась, а в ряде случаев (например, при кредитовании под залог) даже улучшилась. Но банки стали более серьезно подходить к оценке рисков", - считает он. Сложнее стало получить заем клиентам с испорченной кредитной историей, банки уже активно не стремятся на рынок POS-кредитования (кредитования клиентов в торговых сетях): несмотря на высокую маржу, этот вид кредитования обладает повышенными рисками.

"Увеличение числа запрашиваемых документов у потенциального заемщика, в ряде случаев – увеличение доли собственных средств клиента при крупной покупке – все это тенденции на рынке. Задача финансовых властей – уменьшение рисков, связанных с необеспеченным кредитованием, имеет и социальной аспект: речь идет о недопущении высокой закредитованности домохозяйств", - сказал сенатор.

ТРЕБОВАНИЯ К КАПИТАЛУ БАНКОВ

Журавлев также отметил повышение финансовой устойчивости банков через ужесточение требований к их капиталу.

"В целом Россия неизбежно движется к внедрению системы регулирования банковского сектора "Базель III", одобренной странами "большой двадцатки". Ее суть заключается в повышении устойчивости банковского сектора через ужесточение требований к ликвидности, объему и качеству капитала кредитных организаций", - пояснил парламентарий.

По его словам, внедрение этих требований должно не только снизить риски возникновения проблем внутри банковского сектора, но и препятствовать их перерастанию в экономические проблемы на национальном и международном уровне.

Материал подготовлен RIA.ru

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала