МОСКВА, 22 авг - Прайм. Июльский рост цен на автотопливо на оптовом рынке произошел из-за сезонного увеличения спроса и носит временный характер, рост розничных цен на бензин соответствует уровню инфляции, сообщил в интервью агентству "Прайм" министр энергетики РФ Александр Новак.

Минэнерго в данной ситуации считает излишним применение таких мер, как запрет экспорта бензина или переориентация НПЗ на производство топлив класса Евро-3 с Евро-5, но тем не менее рекомендовало увеличить нефтекомпаниям запасы автотоплива.

СЕЗОННЫЙ СПРОС

"Розничная цена для конечных потребителей с начала года увеличились всего на 3-4%, что соответствует уровню инфляции. В июле на оптовом рынке цены действительно повысились, но это колебание носит временный характер. Так было и в 2012 году, что связано с сезонным увеличением спроса", - сказал Новак. По его словам, в результате мер, принятых Минэнерго России, в последнюю неделю наблюдается снижение цен на оптовом рынке: на АИ-92 - на 5,5%, на АИ-95 - на 6,5%.

ДЛЯ ЗАПРЕТОВ НЕТ ПРИЧИН

Также, Минэнерго не считает необходимым запрещать экспорт бензина для насыщения внутреннего рынка.
"Считаем это излишней мерой. Нефтяные компании увеличили остатки топлива с 1,24 миллиона тонн до 1,48 миллиона тонн. Также компании сократили экспорт нефтепродуктов с 210 тысяч тонн до 50 тысяч тонн в месяц, тем самым наполнив внутренний рынок горючесмазочных материалов в достаточном объеме", - сказал Новак.

По оценкам Минэнерго, существующие запасы топлива позволят пройти данный период без происшествий.
Еще одним фактором, который может повлиять на производство бензина являются плановые ремонты НПЗ, которые традиционно проводятся весной и осенью.

По словам министра, график ремонтов НПЗ на осенний период согласован, переноса сроков не планируется, за исключением московского завода компании «Газпром Нефть», срок ремонта которого перенесен с конца августа на конец сентября.

ЭКОЛОГИЯ НЕ БУДЕТ СТРАДАТЬ

Одной из мер для увеличения поставок бензина участники рынка называли возможное увеличение выпуска бензина третьего класса за счет снижения производства топлива более высокого экологического класса.

"Считаем эту меру нецелесообразной. Люди должны дышать свежим воздухом, а бензин экологического класса 5 является более экологичным и его выпуск не влияет на дефицит топлива в стране", - сказал Новак.